Опубликовано: 14:24, 21 октябрь 2017
По материалам: prettyblog
Знаменитости

Ученые обнаружили на Луне подземные пещеры

В новом исследовании подтверждается существование обширной открытой лавовой трубки в области Marius Hills на поверхности Луны, которая может быть применена для защиты астронавтов от опасного воздействия космических излучений.

Результаты исследований, расположенные в издании Geophysical Research Letters, обращают внимание на ряд немалых впадин, расположившихся в районе Холма Мариуса. Согласно показаниям, было доказано нахождение огромной лавовой трубки неподалеку от Океана Бурь.

В своем исследовании ученые опирались на наблюдения космического аппарата «Кагуя». Это может облегчить создание лунных баз.

Новое открытие, сделанное учеными NASA и JAXA, космическим агентством Японии, приближает человеческую расу на один шаг ближе к жизни на Луне. Схожие пещеры — безупречные укрытия от космической радиации, метеоритов и резких перепадов температур.

Долго существовала теория о том, что темные кратеры, найденные на поверхности Луны, являются входами в огромные пещеры, которые очень давно остались по течению лавы.

Данная лавовая трубка, расположенная в области Marius Hills, оказалась настолько крупной, что способна вместить в себя крупный город, поведали авторы.

Напомним, что лавовые трубки образуются, когда при извержении вулкана поток лавы, текущий по склону, начинает неравномерно застывать. Отыскать подходящий участок удалось при помощи космического аппарата Kaguya, запущенного японцами.

Астрономы уже раздумывают над тем, чтобы построить базу на Луне, при всем этом звучат предложения использовать рельеф спутника, чтобы защитить астронавтов от угроз.

Судя по гравитационным данным, длина обнаруженной лавовой трубки составляет 7 км, а ширина и высота — около 1 км. Так что астронавты в данном убежище явно не будут чувствовать себя стесненно.