Иван Филипов
Опубликовано: 18:49, 14 июль 2018
По материалам: province
Другие новости

За что банк может заблокировать карту?

За что банк может заблокировать карту?

Некоторые из нас сталкивались с этой неприятностью. Как действовать? Блокировка карты – это прекращение возможности совершения любых операций с ней – снятия наличных, перевода денег, оплаты услуг, покупки валюты. Карта в это время неактивна и не предоставляет

доступ к вашему счету.

При этом есть разные варианты блокировки: есть временная блокировка (с возможностью снять ограничения), и есть постоянная.

Прекращение деятельности происходит в том случае, если есть подозрения в мошенничестве. В банках используются специальные системы отслеживания операций, которые совершаются картой, их сравнивают с алгоритмами подозрительных операций. Если характер операций совпадает с одним из алгоритмов, то кредитку блокируют. В разных банках алгоритмы могут быть различными, и, соответственно, везде по-своему настраивается система защиты.

Приведем следующие примеры.

Троекратный неправильный ввод ПИН-кода – это повод для любого банка, чтобы приостановить проведение операций по карте. Но можно ее разблокировать, если у вас произошла такая осечка. Вы пишете заявление об этом или же звоните в банк, и сотрудник, следуя определенной схеме, снимает ограничения с вашей карты.

Многократное снятие наличных с помощью банкоматов – еще один подозрительный момент, тем более когда это происходит через устройства банков-партнеров. В данном случае ваша кредитная организация свяжется с вами по телефону, убедится, что это вы сами снимаете деньги, и разблокирует карту.

Если кто-либо делает очень много покупок в одном магазине, то это также может быть расценено как мошенничество. Ведь тот, кто украл или нашел карту, не знает ПИН-кода и доступного остатка по карте. Он может совершить ряд небольших покупок через малые промежутки времени.

Бывают еще случаикомпрометации карты (когда, к примеру, реквизиты стали известны другому лицу), которые выявляют платежные системы или банки. Сюда же входит нарушение клиентом условий пользования кредиткой: легализация денег, полученных преступным путем, уход от налогообложения, обналичивание крупных сумм. Банк может заблокировать карту и предложить клиенту посетить офис для проведения специальной беседы. В ходе нее сотрудник либо убеждается в нарушениях, допущенных клиентом, либо получает документы, которые подтверждают законность его действий.

Бывают случаи, когда банку надо связаться с клиентом, но тот недоступен. Это может быть в случаях, когда у вас имеются непогашенные обязательства по кредитным продуктам. Карта «замораживается» с возможностью разблокировки после установления связи с клиентом.

Если того потребует суд, то карта, как и любой банковский счет, могут быть также заблокированы. Снятие ограничений возможно только после отмены судебного решения.

По инициативе клиента использование карты также можно приостановить, если у вас есть подозрение, что с вашего счета уходят деньги без вашего ведома. Естественно, если вы потеряли «пластик» или у вас его украли, то карту также надо заблокировать и получить через какое-то время новую.

Бывает и так, что данные стали известны мошенникам, а сама карта находится у вас. Допустим, ее данные кто-то скопировал – сегодня можно очень быстро сделать снимки с помощью смартфона или планшета. Если вы получили хотя бы одно SMS-уведомление о попытке использования карты посторонним лицом, это повод для того, чтобы немедленно позвонить в банк и приостановить операции по счету.

И, конечно, если вашу карту «съел» банкомат, то надежнее будет остановить возможность пользования ею и получить в банке новую.

Перевыпуск карт по инициативе клиента – платный, но осуществляется сейчас очень быстро. Да и вообще, всегда лучше перестраховаться.

По материалам chclub.ru

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)