Подорожают ли билеты в Ростов-на-Дону? ФАС увеличила ставки на обслуживание
Государственная антимонопольная служба направила на утверждение ставки на аэропортовое обслуживание в новом аэропорту Платов (Ростова-на-Дону), который планируется открыть к началу зимы 2017 г. Но, по предварительным сведениям расчетов, после принятия определенного решения путешествие в столицу Дона на самолетах подорожает приблизительно на 20%. В то же время сбор за обеспечение авиационной безопасности и вовсе утроится (до 1,03 тыс. руб. за тонну взлетного веса). Как пишет РБК, за использование аэровокзалом в новом аэропорту предлагается брать 238 рублей за пассажира на внутренних линиях (в 4,6 раза выше, чем сейчас) и 371 рубль за пассажира на интернациональных рейсах (в 11,6 раза выше).
Сегодня стоимость билета из столицы в Ростов составляет 5,5-6 тыс. руб. и данная сумма, примерно, на уровне себестоимости. Этот тариф находится на уровне себестоимости, ниже данной цены транспортировка становится убыточной. Новые ставки могут привезти к подорожанию билетов практически на 20%, пишут «Известия» ссылаясь на источники в авиакомпаниях.
В Ростове-на-Дону к началу зимы открывается новый аэропорт — «Платов». В другой компании и вовсе утверждают, что кроме обнародованных тарифов существуют и иные, которые превышают существующие минимум на 60%. Проще говоря, билеты подорожают. Он также сказал, что в недалеком прошлом ФАС обвинила авиаперевозчиков в росте тарифов.
Антимонопольщиков интересуют сведения о работе глобальных систем бронирования (GDS) и управления заработками, включая внутреннюю информацию. «Как правило у авиакомпаний тарифы растут на уровень инфляции, в аэропортах тарифы растут в разы и как в данном случае организациям удерживать стоимость авиабилета?» Глобальные системы бронирования «так запрограммированы, что приводят к поднятию стоимости билетов выше экономически обоснованного уровня», — говорит Артемьев. В аэропортах тарифы взлетают в несколько раз. Ежели тарифы утвердят — следует ожидать подорожания авиабилетов на 20%.
Впрочем, даже человек без финансового образования вправе задать похожий риторический вопрос.