Челябинская таможня остановила 11 фур с яблоками на границе с Казахстаном
Челябинская компания подала с десяток жалоб на действия таможни, которая уже 8 дней удерживает на Троицком таможенном посту 11 фур с яблоками. По словам коммерсантов, сотрудники таможни не объясняют причину задержки. Водители вынуждены уже несколько дней жить в своих машинах.
«Автомобили перевозят скоропортящийся товар, требующий особых условий хранения, в том числе поддержания температурного режима. Поэтому машины вынуждены работать и жечь топливо, которого уже не осталось, — рассказал директор компании Fruittrans Чингиз Забулла оглы Мирзоев. — Всё это время автомобили простаивают, наша фирма несет серьезные убытки. С просьбой разобраться в ситуации, мы обратились обратиться в посольство Республики Казахстан в Российской Федерации, консульство Республики Казахстан в Омске, генеральную прокуратуру РФ, Уральскую транспортную прокуратуру и Челябинскую транспортную прокуратуру. Обратились к полномочному представителю президента РФ в Уральском федеральном округе, уполномоченному по правам человека в РФ и Челябинской области, к уполномоченному по защите прав предпринимателей в РФ и Челябинской области, к губернатору Челябинской области, в ФТС России и Уральское таможенное управление».
На Урале предприниматель выиграла суд у таможни, конфисковавшей ее товар. Но было уже поздно
Коммерсанты уверяют, что их товар не является санкционным и причин для остановки нет.
«Мы требуем пресечь незаконную деятельность Челябинской таможни, которую не интересуют права и законные интересы добросовестных участников товарооборота государств -членов ЕАЭС, — говорит представитель предпринимателя, управляющий партнер юридической компании „Лесников и Партнеры“ Пётр Лесников. — Весь товар выращен на территории Киргизии, приобретен предпринимателем на территории Казахстана и легально ввезен в Россию. Об этом свидетельствуют представленные таможенному органу все необходимые документы».