Опубликовано: 22:44, 20 октябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые: У Марса есть невидимый магнитный хвост

По результатам последних исследований, сделанных на основании данных, которые получены космическим кораблем NASA MAVEN, у Марса есть невидимый магнитный хвост. Данное явление способно скручиваться при взаимодействии с солнечным ветром. Научные сотрудники считают, что подобная аномалия могла вызвать потерю воды и атмосферы на планете, полностью опустошив ее.

Ученые: У Марса есть невидимый магнитный хвост

До сих пор ученых интересует вопрос, как из планеты, которая была способна поддержать жизнь несколько миллиардов лет назад, Марс превратился в опустошенное и холодное место. И сейчас специалисты близки к разгадке тайны Красной планеты. Группа ученых создала модель Марса для изучения невидимого магнитного хвоста.

В процессе «магнитного пересоединения», как выяснили астрономы, магнитный хвост Марса мог быть закручен на 45 градусов от ожидаемого положения в устремлении магнитного поля потока фотонов солнечного ветра. Кроме всего, модель, созданная учеными для изучения, предсказала сворачивание хвоста таким образом, как это показали данные космического корабля MAVEN.

Солнечный ветер, по утверждениям ученых, представляет собой струю электрически заряженного газа, которая непрерывно дует с поверхности Солнца в космическое пространство со скоростью, примерно, 1,5 миллиона километров в час. Поток несет с собой магнитные поля от Солнца. Если магнитное поле солнечного ветра направлено к полю марсианской поверхности, они образуют магнитное пересоединение.

В верхних слоях воздушной оболочки планеты находились ионы, электрически заряженные частицы, которые реагировали на действие магнитных сил и потоком увлекались в космическое пространство. Это и привело к разряженности атмосферы Марса.
Научные сотрудники продолжают изучение колебания магнитного поля планеты и образование магнитного хвоста, для получения более глубоких знаний об этом явлении.