Опубликовано: 15:44, 20 октябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Учёные научили нейросеть определять форму наполненность кислородом эритроцитов

Исследование направленное на определение количества и виды эритроцитов в гемоглобине крови поможет вовремя распознать многие болезни и спрогнозировать их ход. Например, когда обнаружена патология крови: при диабете, ВИЧ, в раковых клетках. Для этих целей американские ученые создали нейронную структуру, которая определяет красные кровяные тельца по форме и "наполненности" кислородом.

Для быстрой диагностики анемии необходимо определять, классифицировать виды эритроцитов. Для этого ученые научили специальный прибор (нейросеть) визуально определяющий их форму (овальную или продолговатую), а затем подсчитывать их, тем самым выявляя предрасположенность организма к этому заболеванию. Серповидноклеточная анемия является наследственным заболеванием, когда нарушается сетка гемоглобина и изменяется форма красных телец крови.
Именно подсчет этих "кирпичиков" и помогает с точностью прогнозировать ход заболевания. Этот процесс определения состояния кровяных телец состоит из 3-х этапов: алгоритм идентифицирует эритроциты, масштабирует изображение, определяет форму эритроцита. При такой работе методика действенна, как для клеток с кислородом, так и без него.
Учёные научили нейросеть определять форму наполненность кислородом эритроцитов