Названы самые адаптированные и самые недоступные для инвалидов сферы услуг в России
27 экспертов проекта Everland, оказывающего содействие в трудоустройстве специалистов с разными формами инвалидности, проанализировали доступность рынка потребительских услуг для людей с ограниченными возможностями. Они оценили конкретные предприятия и отрасли в целом. Об итогах пишет ТАСС.
Так, общая доступность услуг российских банков для людей с инвалидностью была оценена на четыре балла из пяти. Такую же оценку получили предприятия сферы туризма, общепита и продуктовые магазины.
Категория «Мобильная связь» тоже была отмечена четырьмя баллами. Примечательно, что мобильные операторы запускают специализированные решения для людей с инвалидностью по слуху и зрению, которые были разработаны при их непосредственном участии, сервисы удаленного перевода жестового языка и приложения, позволяющие слепоглухим людям и людям с нарушениями речи общаться в режиме реального времени со своими родными и близкими.
Одной из наиболее проблематичных сфер эксперты назвали жилье и инфраструктуру, здесь даже не были выбраны лидер. Узкие проемы в дверях старого фонда, отсутствие пандусов и лифтов или регулярные перебои в их работе — проблемы. Которые существуют повсеместно. Жилье и инфраструктуру эксперты оценили на два балла.
«Зачастую дело не в огромных инвестициях, а в тонкой настройке и создании универсального дизайна. В нашей стране порядка 13 млн людей с инвалидностью. Мы хотели бы, чтобы бизнес увидел этих клиентов», — цитирует агентство слова руководителя Everland Елены Мартыновой.