Иван Филипов
Опубликовано: 21:16, 19 октябрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

На разработку проекта ВСМ Екатеринбург – Челябинск потратят еще 6 млн рублей

Оксана ЛутковаНа разработку проекта ВСМ Екатеринбург – Челябинск потратят еще 6 млн рублейЯромир Романов/Znak.com

Две московские компании претендуют на разработку бизнес-плана и паспорта проекта высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск. Пакет документации обойдется примерно в 6 млн рублей. Одна из этих компаний в апреле уже получила контракт ценой 11,8 млн рублей — на разработку финансово-экономической модели уральской магистрали. Несмотря на то что строительство коридора Москва — Казань под вопросом, в совместном челябинско-свердловском хозяйственном партнерстве «Уральская скоростная магистраль» (УСМ) заявляют: подготовка уральского отрезка «движется в плановом режиме». Это заметно по тратам партнерства: в этом году на закупки направлено 15 млн рублей, в том числе около 800 тыс. рублей ушли на перелеты между Челябинском и Москвой.

Закончился прием заявок на разработку бизнес-плана и паспорта проекта организации скоростного железнодорожного сообщения Екатеринбург — Челябинск. Конкурс был объявлен ОАО «Скоростные магистрали». Победитель конкурса с начальной ценой 5 млн 900 тыс. рублей будет известен 30 октября. Но уже раскрыты претенденты — ООО «Финансово-промышленные консультанты» и ООО «Центр экономики инфраструктуры». Обе компании демпингуют, предлагая цену ниже стартовой более чем на 25%. Например, «Финансово-промышленные консультанты» готовы составить бизнес-план уральской ВСМ за 4 млн рублей, «Центр экономики инфраструктуры» — и вовсе за 3 млн 750 тыс. 1 рубль.

В документах закупки уточняется, что исполнитель должен определить оптимальный сценарий реализации проекта ВСМ Екатеринбург — Челябинск, а также участия в нем РЖД. В техзадании указывается, что исполнитель должен провести макроэкономический анализ региона, описать участки и предполагаемые технико-экономические параметры будущей магистрали, предполагаемый маршрут ее прохождения и так далее. Также требуется спрогнозировать доходную базу проекта, для чего нужно сделать более точный прогноз по пассажиропотоку, уровень тарифов.

Таким образом, речь идет о создании очередного документа с определением маршрута и финансовой составляющей проекта. При этом всего несколькими месяцами ранее, в апреле, хозяйственное партнерство «УСМ», созданное властями Челябинской и Свердловской областей, проводило конкурс на разработку финансово-экономической модели и финансово-экономического обоснования ВСМ Екатеринбург — Челябинск. Стоимость этой работы тогда составила 11 млн 800 тыс. рублей. Контракт был заключен с ООО «Финансово-промышленные консультанты», которая сейчас претендует на новый контракт.

Интересно, что буквально вчера стало известно о возможном сокращении проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Как написали «Ведомости», маршрут ВСМ могут сократить до Владимира из-за трудностей с финансированием. Однако генеральный директор «УСМ» Сергей Бревнов заявил, что «подготовка проекта создания высокоскоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом движется в плановом режиме и не зависит от решений о порядке строительства ВСМ Москва — Казань». Бревнов напоминает, что уральский проект реализуется в стратегическом партнерстве с РЖД и учтен в программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ как самостоятельный участок сети ВСМ в России.

«Вне зависимости от других участков международного грузопассажирского коридора "Евразия" проект УВСМ генерирует значительные эффекты, и его создание отвечает государственным приоритетам», — говорится в комментарии, переданном в Znak.com.

Косвенно о работе ХП «Уральская скоростная магистраль» свидетельствуют и его траты. В прошлом году партнерство потратило 7 млн рублей на работы по инженерно-геодезическим изысканиям методом воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки. В этом году расходы составили около 15 млн рублей. Помимо заказа на разработку финансово-экономической модели и финансово-экономического обоснования ВСМ, около 800 тыс. рублей потрачено на перелеты между Челябинском и Москвой. При такой стоимости цена одного перелета туда-обратно составляет около 33 тыс. рублей. По данным сайта «Аэрофлота», речь идет о поездке в бизнес-классе. Остальные траты ХП более мелкие.

Учредители ХП «Уральская скоростная магистраль» — Корпорация развития Среднего Урала (представитель Свердловской области), Минимущества Челябинской области, ООО «РВМ высокоскоростные магистрали» (аффилирована с РЖД). Стороны вложили в проект по 50 млн рублей каждая. Кроме того, как сообщили в «УСМ», на прошлой неделе Челябинский трубопрокатный завод вложил в предпроектные работы по ВСМ все те 50 млн рублей. Ранее к проекту подключилась China Railway Group Limited.

Проект, основным лоббистом которого являются южноуральские власти, предполагает строительство между Челябинском и Екатеринбургом двухпутной железнодорожной магистрали протяженностью около 220 км со скоростным режимом до 300 км/ч. Время в пути от Челябинска до Екатеринбурга сократится с 3–5 часов на существующих видах транспорта до 1 часа 10 минут на ВСМ. Называлась предварительная стоимость проекта с учетом прогнозных цен на период 2016–2019 годов — около 165 млрд рублей.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: