Иван Филипов
Опубликовано: 11:00, 03 март 2018
По материалам: znak
Другие новости

Проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск внесли в схему территориального планирования РФ

Проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск внесли в схему территориального планирования РФЯромир Романов / Znak.com

Проект строительства Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали (УВСМ) Екатеринбург-Челябинск включен в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Соответствующие поправки опубликованы на сайте правительства РФ.

Данным распоряжением в схему территориального планирования внесены изменения трассировки УВСМ Челябинск — Екатеринбург, о которых говорилось еще в конце прошлого года. В итоге трасса железнодорожной магистрали пройдёт через Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы Челябинской области и сам Челябинск.

Пропускная способность УВСМ, как следует из документа, составит 49 пар поездов в сутки. Будут построены и реконструированы вокзалы и станции во всех вышеперечисленных городах и районах.

Из проекта магистрали Челябинск — Екатеринбург предложили исключить Касли

Так, планируется реконструкция вокзала Екатеринбург-Пассажирский (пропускная способность в рамках проекта УВСМ — 9 пар поездов в сутки); Челябинск-Главный (21 пара поездов в сутки), станция Шарташ (9 пар поездов в сутки). В рамках проекта также планируется строительство станции Кольцово-УВСМ (44 пары поездов в сутки); Сысерть-УВСМ (44 пары поездов); Снежинск-УВСМ (44 пары поездов в сутки); Сулейманово-УВСМ (44 пары поездов); Баландино-УВСМ (44 пары поездов). Также будет построено основное депо — Тракторстрой-УВСМ — производственной мощностью 600 технических обслуживаний и 20 текущих ремонтов в год (Челябинск).

«Внесённое изменение позволит повысить эффективность транспортных коммуникаций на территории уральских регионов, будет способствовать объединению рынков труда Свердловской и Челябинской агломераций», говорится в документ правительства РФ.

Указано, что в рамках частной концессионной инициативы зарегистрирована специальная проектная компания — хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». Распоряжением № 267-р установлены полномочия Минтранса России по рассмотрению предложения о заключении концессионного соглашения. Концессионная частная инициатива от ХП «Уральская скоростная магистраль» (УСМ), созданного для реализации проекта ВСМ, ожидает одобрения правительства России, сообщили ранее Znak.com представители участников УСМ.

Проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург подорожал на 160 млрд рублей

Организация скоростного движения пассажирских поездов на магистрали Екатеринбург — Челябинск предусмотрена прогнозом долгосрочного социально-экономического развития России до 2030 года. Ранее указывалось, что завершить строительство УСМ протяженностью около 209 километров планируется в 2024 году. Магистраль позволит добраться из Челябинска до Екатеринбурга за 1 час 10 минут.

Стоимость строительства высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом, по последним данным, озвучивалась в размере 360 млрд рублей.

Проект высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург осуществляется силами хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль», в котором участвуют Челябинский трубопрокатный завод, инвестиционная группа «РВМ капитал» и власти Челябинской и Свердловской областей.

Добавим, что в самих регионах проект критикуют за то, что в нем завышены оценки пассажиропотока и необходимости в отправке грузов между двумя областными центрами.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: