Иван Филипов
Опубликовано: 18:36, 28 февраль 2018
По материалам: znak
Другие новости

Организаторы призовой акции в ХМАО перед 18 марта опровергли ее предвыборный характер

Организаторы призовой акции в ХМАО перед 18 марта опровергли ее предвыборный характерДиректор компании «Открытый регион» Оксана МакееваПресс-служба губернатора ХМАО

Оргкомитет исторической викторины, которая будет проводиться в Югре в день выборов президента 18 марта, пытаются опровергнуть ее предвыборный формат. Официальное письмо с заявлением по этому поводу, подписанное членами оргкомитета, сегодня в прессу направила директор проправительственной компании «Открытый регион» Оксана Макеева.

Проведение викторины 18 марта, по мнению Макеевой, никак не связано с желанием властей региона повысить явку на выборах. Поводом стало лишь желание отпраздновать открытие в марте 1961 года Мегионского месторождения нефти, которое, как следует из письма, «предопределило статус Югры как энергетического сердца России». «Видимо, геологи тогда, в 1961-м не учли выборы 2018 года — то ли поторопились, то ли — наоборот, опоздали с объявлением», — пытаются острить авторы письма.

Напомним, с 25 февраля в Югре стартовала историческая викторина, в которой будут разыгрываться квартиры, машины и туристические путевки. Одно из главных условий конкурса — сдать заполненную анкету 18 марта 2018 года. О местах приема анкет организаторы конкурса до сих пор не сказали. По словам самой Макеевой, волонтеры «Открытого региона» будут принимать анкеты в специально отведенных местах во всех муниципалитетах округа, но их адреса будут названы не ранее 10 марта. При этом победители викторины будут оглашены только 24 марта.

Буклеты викториныZnak.com/Вероника Завьялова

Такой формат, по мнению наблюдателей, позволит организаторам провести конкурс в день выборов, например, для повышения явки избирателей, обойдя запрет на подобные акции в этот день.

В ХМАО хотят повысить явку на президентских выборах за счет ценных призов

По такому показателю, как явка, Югра традиционно находится в хвосте среди регионов «тюменской матрешки». ХМАО проигрывает соседям и в части голосов, отданных по итогам выборов за провластных кандидатов. Так, например, в 2012 году явка на президентских выборах на юге Тюменской области составила около 79,14%, на парламентских выборах в 2016 году — 81,4%. На выборах президента в 2012 году проголосовали 93,34% ямальцев. На парламентских выборах в 2016 году — 74,4%, в 2011 году — 75,6%. А вот ХМАО в 2012 году за президента проголосовали 64,04% югорчан, в выборах депутатов Госдумы приняли участие 39% в 2016 году и 53% в 2011 году.

Напомним также, что проведение ярмарок, фестивалей и беспроигрышных лотерей в день выборов является традиционным способом привлечения избирателей на участки для властей соседней с Югрой Тюменской области. Впервые эту тактику с ошеломительным успехом использовал тогда еще тюменский губернатор Сергей Собянин, выходец, к слову, из ХМАО.

Организаторы викторины в ХМАО до сих пор не назвали спонсоров, которые, по словам Оксаны Макеевой, выделили квартиры и машины для награждения победителей. При этом сам «Открытый регион», как следует из данных с сайта госзакупок, направит на организацию викторины в муниципалитетах более 6,5 млн рублей. Соответствующие конкурсы были проведены 25 февраля. Техзадание в документации к этим торгам на сайте госзакупок отсутствует. Все 16 договоров заключены с единственным участником торгов — АНО «Центр оказания услуг социальной сферы „Содействие“», учреждённом в Ханты-Мансийске в июле 2017 года.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)