Около 45% россиян пользуются соцсетями ежедневно
Полностью исключены из социальных медиа около трети (20% из-за того, что не имеют доступа в интернет и еще 10% - не имеют ни одного аккаунта).
Максимальный уровень вовлеченности в соцсети среди молодежи – в группе 18-24 года почти ежедневно пользуются социальными сетями 91%, среди опрошенных 25-34 лет таких 69% (в группе старше 60 лет - только 15%).
Наиболее массовый охват имеет сеть ВКонтакте – среди всех опрошенных о ее ежедневном посещении сказали 28%. Второе место занимают Одноклассники (19%), третье – Instagram (14%). Доля ежедневной аудитории Google+ составляет 7%. По 4% набрали Facebook и Мой мир, по 1% у Twitter и Живого журнала.
Предпочтения при выборе социальной сети имеют возрастные особенности. Сети ВКонтакте и Instagram можно отнести к сообществам с перевесом молодежи. Наибольшая доля аудитории пользователей ВКонтакте — 40% — приходится на людей в возрасте 25–34 лет. Среди пользователей Instagram 38% - это люди в возрасте 18-24 лет, 37% - в возрасте 25-34 года. Среди ежедневной аудитории Одноклассников самая распространенная группа – также 25-34 года (28%).
В социальных сетях Facebook и Мой Мир преобладает более взрослая аудитория. Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), ядро аудитории Мой Мир – 45-59 летние (39%).
Наиболее популярным средством доступа к Интернету является мобильный телефон/смартфон – его назвали в качестве обычного устройства 52% пользователей интернета.
Среди мессенджеров, которые россияне считают для себя основными, лидируют WhatsApp (44%), сообщения через мессенджер ВКонтакте (32%), SMS (32%) и Viber (30%).