Иван Филипов
Опубликовано: 12:56, 18 октябрь 2017
По материалам: kazanfirst
Общество

Трамвайная сеть Челнов заехала в тупик

Горожане жалуются на перебои в работе электротранспорта. На завод добираться стало труднее. На это представители муниципального предприятия отвечают, что рейсы в направлении «КАМАЗа» нерентабельны. Сейчас транспортники вместе с коллегами из автогиганта изучают пассажиропоток, чтобы оптимизировать расходы на перевозку сотрудников.

Михаил Ляпунов — Набережные Челны

Один из жителей города пожаловался в соцгруппе «Набережные Челны Онлайн» на работу трамвая. Сотрудники пользуются четвертым и седьмым маршрутом, который идёт на литейный завод «КАМАЗа». С понедельника, 16 октября, число рейсов существенно сократилось.

Если «четвёрка» обычно делала 16 рейсов в день от остановки «Литейный» до «Сююмбике» и 15 в обратном направлении, то с 16 по 20 октября оставят только 9 и 10, соответственно. «Семёрка» делала 11 рейсов от остановки «Литейный» в направлении «Сююмбике» и 12 рейсов обратно, до 20 октября количество сократили до 5-6. Всю эту неделю транспортники будут наблюдать, хватает ли такого количества трамваев.

Корреспондент KazanFirst проверил, ходит ли транспорт по расписанию. Сейчас в сторону литейного завода есть пять утренних рейсов —  с 6:12, есть три в обед и последний трамвай отходит в 17:08. На остановку «Сююмбике» транспорт приехал точно по графику.

С 23 по 27 октября экспериментировать будут ещё масштабнее — протестируют маршруты, которые идут в направлении автомобильного, кузнечного, прессово-рамного заводов и завода двигателей.

В диспетчерской «Электротранспорта» пояснили, что количество рейсов уменьшается из-за их нерентабельности. Это ухудшает финансово-экономическое положение предприятия и создаёт высокую нагрузку на бюджет Набережных Челнов.

По словам директора департамента по связям с общественностью «КАМАЗа» Олега Афанасьева сейчас совместно с транспортниками проходит оптимизация маршрутной сети.

Трамвайная сеть Челнов заехала в тупик

— «Электротранспорт» продолжает утверждать, что у него нет денег. Мы говорим, что резервы есть, поэтому сейчас совместно проводим мониторинг заполняемости трамваев для оптимизации маршрутной сети, - рассказал Афанасьев.

Он утверждает, что на второй день эксперимента жалоб от работников по поводу работы трамваев пока не поступало.

— Это не наша инициатива, это инициатива «Электротранспорта». Они говорят, что денег им не хватает. Поэтому мы пошли на совместные действия, для того, чтобы понять куда двигаться дальше, - подытожил Афанасьев.


29,1 млн рублей в сентябре выделили депутаты горсовета на ремонт трамвайной инфраструктуры. С 2013 года «КАМАЗ» также дотировал предприятие по договору передачи из собственности автогиганта в собственность муниципалитета.

Изначальная договоренность была о том, что в 2014 году «КАМАЗ» платит 30 млн рублей, в 2015 году — 20 млн, а в 2016 году — 15 млн. «Электротранспорт» за это время должен был перейти из категории иждивенца завода в статус развивающегося городского предприятия.

На начало 2017 года руководство «Электротранспорта» уже предъявило желание получить от завода 40 млн рублей. Тогда руководство «КАМАЗа» посчитало, что предприятие впредь может «самостоятельно решать свои проблемы».

После этого стороны вроде бы договорились и сейчас ищут консенсус по вопросу перевозки пассажиров с автозавода.

Наша справка

Трамвайная сеть появилась еще в 70-ые в годы строительства «КАМАЗа». трамвай стал почти единственным и основным средством передвижения, связывающим жилые поселки с заводами. По состоянию на февраль 2016 года в городе действует 14 маршрутов, эксплуатируются 115 вагона, они обслуживаются в одном трамвайном депо. Трамвайная система охватывает все районы города и перевозит около 30 млн человек в год.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)