Ученые NASA подтвердили существование доказательств жизни на Титане

Существование доказательств жизни на Титане, луне Сатурна, подтвердили в NASA. В атмосфере спутника выявили цианистый винил, способный продуцировать структуры, подобные клеточным мембранам.

Ученые NASA подтвердили существование доказательств жизни на Титане

Следы цианистого винила удалось выявить на расстоянии 200 км от поверхности Титана при помощи радиотелескопов из пустыни Атакама. Молекулы этого соединения в основном сконцентрированы над южным полюсом спутника. Ученые предположили, что в низкотемпературных условиях на Титане эти молекулы в виде капель попадают из атмосферы в метановые озера. Посредством компьютерного моделирования они подсчитали, что цианистого винила, накопившегося в море Лигеи, хватило бы для появления в 10 раз большего числа клеток, чем в том же объеме земного океана.

Исследователи полагают, что обнаруженное соединение может говорить о присутствии жизни в метановых озерах Титана. Хотя земные микроорганизмы не используют цианистый винил в своей клеточной структуре, по мнению специалистов, в неблагоприятных климатических условиях Титана такое весьма вероятно. Ранее астрономы обнаружили сходство географических особенностей Титана с земными.

На спутнике Сатурна обнаружили признаки жизни