Банкротство «ВИМ-Авиа» может быть преднамеренным — Следственный комитет
Руководство, осознавая тяжкое положение перевозчика, в 2016—2017 годах заключало невыгодные сделки, поручало бухгалтерии искажать отчётность для сокрытия кредиторской задолженности и выводило активы из РФ, полагает следствие.
Стоит припомнить, в начале осени «ВИМ-Авиа» после многочисленных отмененных рейсов, объявила о своем банкротстве.
Правонарушение удалось выявить в итоге прокурорских проверок. В то же время владельцы «ВИМ-Авиа» уехали из страны вскоре после того, как начались проблемы. «Ввиду отсутствия средств для погашения кредиторской задолженности перед контрагентами выходили многомиллиардные кредиты», — пояснили в ведомстве.
26 сентября после массовых задержек авиарейсов «ВИМ-Авиа» СК возбудил уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.
Правонарушение было выявлено органами Приволжской транспортной прокуратуры в итоге прокурорских проверок.
Президент РФ Владимир Путин в связи с кризисом вокруг «ВИМ-Авиа» объявил неполное служебное отличие министру транспорта Максиму Соколову и обратил внимание вице-премьера Аркадия Дворковича на то, что он недостаточно внимания уделяет транспортной ветви.
Дело возбуждено по ст. 196 УК — преднамеренное банкротство, другими словами совершение управляющим либо учредителем юрлица действий, заведомо влекущих неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по валютным обязательствам, ежели эти действия причинили крупный вред. Руководство рассматривает реализацию либо банкротство авиакомпании.
В Российской Федерации резонансные дела по фиктивному банкротству совпали с началом мирового финансового кризиса. В том числе решено было утаить высокие показатели долгов по кредитам. В ответ кредиторы подали в суд на руководство организации, обвиняя их в преднамеренном банкротстве.
Сейчас в умышленном банкротстве следственный комитет РФ подозревает интернет-ретейлера «Юлмарт». Дело возбуждено по ст. 196 УК РФ, передает Интерфакс. При всем этом бухгалтеров компании заставляли подделывать отчетность в целях создания позитивных условий для оценки финансового состояния компании кредиторами.
Тогда, по имеющейся информации СК РФ, в дело пускались махинации с финансовой отчетностью.
Обосновать сам факт фиктивного банкротства трудно, так как русские правоохранительные органы еще пока не выработали соответствующую методологию, объясняет Столяров. По оценкам знатоков, долг авиакомпании составляет 10 млрд руб., а самолеты, взятые на условиях аренды, находятся под угрозой ареста.