Бизнес предлагает защищать лёгкую промышленность России от импорта
Во время введения санкций и ответных антисанкций российские компании рассчитывали на заградительные меры со стороны государства. Но особой пользы из тех событий они не извлекли. Ввозные пошлины остались прежними, а ведущим игрокам рынка пришлось думать о том, как строить бизнес дальше в непростых условиях.
Отсутствие заградительных мер привело к тому, что в России практически перестали производить одежду, утверждают "Новые Известия". Гораздо проще заниматься торговлей готовых товаров, произведённых в других странах. По данным "Росстата", сегодня на 20 мужчин в РФ производится лишь 1 рубашка. В течение уже последние 15 лет доля импорта на этом рынке составляет около 85%.
Довольно подробно о проблемах данной отрасли рассказывает основатель ГК Colletto Bianco Татьяна Неретина. Она сетует на то, что сегодня российским компаниям приходится конкурировать с фирмами, поставляющими низкокачественный и очень дешёвый товар.
Тем не меенее, Неретина подчёркивает, что при должной организации можно добиться успехов на данном рынке. И у ней есть личный пример: ГК Colletto Bianco является крупнейшим производителем рубашек в стране.
Она признаёт, что проще было бы организовать производство в одной из азиатских стран, но принципиальной позицией является развитие своего дела в России. Главные производственные мощности ГК Colletto Bianco находятся в Тульской области. Там расположена фабрика "Мужские сорочки", но которой производится около 200 000 рубашек в год.
Неретина поясняет, что его компания производит продукцию для всех категорий потребителей. Так, в ассортименте представлены не только бюджетные модели, но и настоящие рубашки экстра-класса. Сегодня они продаются в московском ЦУМе рядом с дорогими европейскими брендами.
Если же говорить об основном сегменте, то Неретина отмечает линейку Dave Raball и Alan Neumann. Эти рубашки можно купить примерно за 2000 рублей, но они ничуть не уступают более дорогим европейским аналогам, стоящим по 3000-4000 рублей.
Вообще, именно европейских производителей Неретина называет главными конкурентами. Азиатские дешёвые товары низкого качества находятся в другой категории, на которую ГК Colletto Bianco не претендует. Татьяна Неретина сразу поставила во главу угла высокое качество исполнения. И это сразу бросается в глаза, когда в руках оказывается рубашка, произведённая на тульской фабрике. Пошив рубашки безупречен.
Что касается дальнейшего развития, то Татьяна Неретина планирует заняться созданием собственной сети продаж в России. Для этого предполагается открытие порядка 100 магазинов и прилавков в торговых центрах по всей стране. Она поясняет, что покупатель должен знать, где можно купить хорошую рубашку.