Иван Филипов
Опубликовано: 20:36, 17 октябрь 2017
По материалам: kazanfirst
Общество

Зачитывать обвинения доценту КФУ Алякиной, подозреваемой в хищении 400 млн рублей, будут неделю

После двух предварительных слушаний Вахитовский районный суд Казани дал ход громкому делу доцента кафедры КФУ Дарьи Алякиной. Следствие полагает, что в период руководства казанским филиалом страховой компании «Мегарусс-Д» она похитила сотни миллионов рублей. Сама Алякина вину не признает и уверяет, что никаких денег не брала.

Светлана Буракова — Казань 

Следствие по делу Дарьи Алякиной, которая последние годы работала преподавателем КФУ в Институте управления, экономики и финансов на кафедре ценных бумаг, биржевого дела и страхования ведется вот уже 2 года – с июня 2015 года. Причем в апреле 2016-го ее помещали под домашний арест, но залог в 2 млн рублей помог изменить меру пресечения, несмотря на то, что следствие настаивало на обратном. Кроме того, Алякина — многодетная мать. У нее трое несовершеннолетних детей.

И вот, наконец, дело передано в суд. Старт процесса назначен на 23 октября.


«Там тысячи договоров, перечитывать только их можно неделю»

Вторая попытка провести предварительные слушания по делу доцента КФУ состоялась в Вахитовском суде во вторник, 17 октября. Заседание проходило в закрытом режиме.

Коридор перед залом суда пустовал до последнего. Пришли лишь двое взрослых мужчин, которые яростно доказывали присутствующим журналистам, что они не имеют отношения к планируемому процессу. Главная фигурантка приехала за 10 минут до начала в компании адвоката Владимира Гусева. Они быстро прошли судебного зала, остановившись чуть поодаль ото всех, и начали что-то обсуждать, перебирая документы. Через какое-то время их разговор, видимо, перестал быть формальным, поскольку адвокат и обвиняемая стали обмениваться репликами, периодически смеясь.

-Владимир Владимирович, вы изучили материалы дела? – задали вопрос адвокату. Ведь прошлое заседания было перенесено по причине того, что Алякина в последний момент поменяла защитникаРавиля Туктарова на Владимира Гусева, который не успел ознакомиться со всеми документами. В ответ собеседник лишь молча улыбнулся, дав понять, что уже в курсе всех деталей. Остальные вопросы остались без комментариев, ясно было лишь одно — Алякина по-прежнему не признает вину.

Спустя полчаса ожидания опоздавшего прокурора, стороны зашли в зал. В качестве потерпевших следом проследовали и те самые двое мужчин, которые ранен полностью отрицали свою причастность к этому слушанию.

Впрочем, не прошло и пары минут, как все вышли обратно.

— Объявили перерыв на 15 минут, — бросил представитель прокуратуры, спускаясь по лестнице вместе с загадочными пострадавшими.

Когда слушание, наконец, открылось стало понятно — продлится оно не долго. Так все и проучилось. Определение даты начала основного заседания заняло 10 минут.

— Старт дела назначен на 23 октября. Сторона защиты просила предварительные слушания, вероятно, для того, чтобы подготовить постановление на возращение дела на дополнительное следствие. Сегодня они от этого отказались, сказали, что постановления в письменном виде нет, — коротко пояснил представитель прокураторы, отказавшийся представиться и озвучить официальную позицию до начала процесса. Он добавил лишь, что сделает все возможное, чтобы зачитать обвинение в укороченном виде.

— Там тысячи договоров. Перечитывать их я только неделю буду. Меру пресечения менять не собираются, — заключил прокурор.


Не виноватая я

По версии следствия, история с мошенничеством началась в далеком 2008 году и продолжалась в течение 6 лет. Тогда 41-летняя Дарья Алякина занимала должность руководителя казанского филиала московской страховой компании «Мегарусс-Д». Таким образом, служебное положение помогло обвиняемой реализовать схему по выводу из организации средств, считает сторона обвинения. Алякина заключила фиктивные агентские договоры с четырьмя аффилированными организациями — ООО «СК «Век», ООО «Солидарность», ООО СК «Фаворит» и ООО «Леон-Эль. При этом страховые полисы данные фирмы фактически не получали и не реализовывали, но акты выполненных работ подписали.

Деньги благополучно поступили на расчетные счета подконтрольных Алякиной организаций и были похищены, следует из материалов дела.

Объём присвоенных средств составил около 400 млн рублей. Однако в дальнейшем, с целью сокрыть совершенное преступление, часть этой суммы возвращалась — в общем объеме 308 млн рублей. Так или иначе, потерпевшие заявили гражданский иск на сумму 400 млн рублей, а экс-руководителю «Мегарусс – Д» предъявили обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»).

Для обеспечения гражданского иска на имущество сотрудницы КФУ в виде жилых и нежилых помещений Казани был наложен арест. Однако «отбить» таким образом удалось лишь 200 тыс. рублей.

— Никаких денег я не крала, — заявила сама Дарья Алякина на первом предварительном слушании.


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: