Иван Филипов
Опубликовано: 01:12, 27 январь 2018
По материалам: wellnews
Экономика

Депутат Думы назвал Путина мечтателем из-за идеи сверхзвукового пассажирского лайнера

Депутат Думы назвал Путина мечтателем из-за идеи сверхзвукового пассажирского лайнера


Эксперты скептически оценили недавно высказанное В. Путиным предложение создать пассажирский сверхзвуковой самолёт на базе ракетоносца Ту-160. Впрочем, они признали нереальной В ПРИНЦИПЕ возврат к идее гражданских авиалайнеров, способных летать быстрее звука где бы то ни было – в России или другой стране мира.

По информации издания «Ридус», своё мнение относительно недавнего предложения Владимира Путина о создании в стране современного гражданского сверхзвукового самолёта на базе ракетоносца Ту-160 высказали эксперты.

И несмотря на то, что в ответ президент РФ услышал от конструкторов ОАК, что такие разработки уже ведутся, сторонние специалисты критически отнеслись к данной идее, назвав её нежизнеспособной. Данную же идею главы государства эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров назвал простой человеческой мечтой и не более.
Приведя в пример печальные судьбы как российского Ту-144, так и французского «Конкорда», эксперт-парламентарий пояснил, почему использование сверхзвуковых лайнеров в обозримом будущем будет нереальным.

По его словам, не преодолимыми для реализации «президентской мечты» как будут аэродинамические, так и экономические факторы, которые скажутся именно на ЭКСПЛУАТАЦИИ такого воздушного судна (а не конструкторско-техническая сторона дела).

Что касается первого фактора, отметил Гусаров, то, к сожалению, законы аэродинамики «отменить» нельзя. Неизбежная турбулентность, возникающая при полёте со сверхзвуковыми скоростями самолётов стреловидной формы сделают полёт очень опасным.
При существующих жёстких (и разумных) требованиях безопасности полётов гражданских судов подобные модели просто не пройдут обязательную сертификацию.
К экономическим препятствиям использования пассажирского самолёта, способного развивать скорость, превышающую число Маха, можно отнести следующие:
- дороговизна сборки даже серийной модели;
- необычайно высокая прожорливость двигателей;
- низкий ресурс эксплуатации двигателей, что потребует частых и тоже дорогостоящих капремонтов плюс регулярных простоев из-за ремонтов;
- неизбежно сверхвысокая стоимость билетов и как следствие – отсутствие массового спроса на полёты в таких самолётах.

Таким образом, сверхзвуковые лайнеры неизбежно окажутся экономически убыточными, а в условиях рыночной экономики с частными авиакомпаниями гражданской авиации это равносильно смертному приговору таким самолётам.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: