charnoOn
Опубликовано: 07:41, 26 январь 2018
По материалам: newsler
Экономика

Облагать штрафом будут, даже не останавливая автомобиль — Реформа ТО

Облагать штрафом будут, даже не останавливая автомобиль — Реформа ТО

В данный момент пакет поправок направлен для утверждения в руководство, после этого предполагается внесение их в Государственную думу. пишет «Коммерсант», которому удалось выяснить новые детали предстоящей реформы. За мошенничество с диагностическими картами им угрожает тюремный срок. Предполагается, что дорожные автоинспекторы смогут выявлять нарушителей при помощи камер: машины будут проверяться по ЕАИСТО.

«Серьезные перемены ожидают владельцев автомобилей и операторов ТО». Технических профессионалов и вовсе будут сажать в тюрьму за мошенничество с диагностическими картами, пишет Коммерсантъ.

По достоверной последней информации «Коммерсанта», которому стали известны детали реформы, владельцев автомобилей за управление машиной, не прошедшей ТО, начнут облагать штрафом, используя дорожные камеры.

Так, экспертов, которые разрешили выехать на дорогу не минувшим техосмотр автомобилям, предлагают облагать штрафом на 10 000 руб.

Также в документе поправок сообщается о штрафах в 800 руб. для водителей, которые управляют не прошедшими техосмотр автомобилями. Для них предлагается установить штраф в объеме 800 руб. Ежели же обнаружится, что рабочий намерено отправлял в центральную базу заведомо искаженные данные, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. А в случае умышленного внесения заведомо недостоверных данных в базу сотруднику может быть назначено наказание в виде принудительных работ сроком до четырех лет.

Ежели будет установлено, что данные были заведомо непроверенными и передавались в базу специально, работник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.

Деятельность операторов будет контролировать Ространснадзор, который дополнительно получит из бюджета не менее 186 млн руб., следует из материалов Минэкономики.

После введения поправок в законную силу, диагностическая карта будет выдаваться в электронном виде и заверяться электронной подписью, а процесс проверки авто должен быть записан на камеру. Схема была предложена депутатами Государственной думы, а в 2011-ом поддержана Дмитрием Медведевым, который и запустил реформу. Количество реализованных диагностических карт при отсутствии реального техосмотра возросло в разы, так же, как и число ДТП по вине технически неисправных автомобилей.

По данным ГИБДД, в 2017 в РФ из-за технической неисправности случилось не менее 5,8 тысячи аварий, это на 18,5 процента больше, чем годом ранее. Реформа техосмотра заложена и в правительственной стратегии безопасности до 2024 года. ЕАИСТО хотят также подключить к системе видеофиксации нарушения ПДД. В данный момент на рынке порядка 3 тыс. незаконно работающих операторов ТО и остановить их крайне сложно. Ространснадзор получит право контролировать операторов.

Русские власти планируют реформировать регламент техосмотра автомобилей. «Техосмотр не имеет смысла, он не дает ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает», — говорит он.

Проще впрочем исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и фургонов, по другому коррупция останется, и даже уголовная ответственность не спасет. «В противоположном случае коррупция останется, и даже уголовная ответственность не спасет».

Поправки поступили на утверждение в руководство. «В рамках существующего законодательства страховая компания и так может подавать регрессивный иск», — добавил замглавы комитета.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: