Иван Филипов
Опубликовано: 17:36, 22 январь 2018
По материалам: agenda-u
Другие новости

Газпромбанк, Сбербанк и Турция: кто готов вложиться в ВСМ Челябинск-Екатеринбург

Газпромбанк, Сбербанк и Турция: кто готов вложиться в ВСМ Челябинск-Екатеринбург

Два крупнейших банка – Газпромбанк и Сбербанк рассматривают возможность финансирования проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург в рамках концессионного соглашения.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с документацией по проекту, в рамках концессионного соглашения 50% расходов на строительство оплатят из бюджета РФ, оставшуюся половину берет на себя хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль». Газпромбанк предоставит последним 5% от необходимой суммы. Сбербанк также выразил намерение рассмотреть возможность предоставления денежных средств, но гарантий пока не дает.

Отметим, что участие в реализации проекта банков, будет также вкладом в создание третьей по величине - после Московской и Петербургской - городской агломерации в России. Уральская высокоскоростная магистраль позволит обеспечить инфраструктуру саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году в Челябинске и потребности Всемирной выставки ЭКСПО-2025, на проведение которой претендует Екатеринбург.

Кроме двух крупных банков интерес к проекту во время визита в Челябинск проявил генеральный директор турецкой фирмы SARIDAGLAR Озметин Аидину. Как отметил президент Уральского экономического союза Олег Витковский, турецкие партнеры готовы к длительным инвестпроектам от 10 до 20 лет. Их основная цель не получение денег, а «установка дружеских и близких взаимоотношений между нашими странами».

Ранее интерес к проекту уже проявили несколько зарубежных партнеров, в том числе южнокорейская компания Hyundai Rotem.

Руководитель уральского отделения Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин считает, что у проекта уральской  ВСМ высокие шансы на реализацию в самое ближайшее время.

«Сбербанк и Газпросмбанк проявили интерес, в том числе, потому что в этом проекте есть госгарантии. Проект крупный и предполагает большой объем финансирования. Банкам выгодны масштабные проекты, один крупный проект – лучше, чем много маленьких. ЧТПЗ уже инвестирует в проект, к строительству высокоскоростной магистрали проявил интерес ряд иностранных компаний, все это подчеркивает актуальность самой идеи строительства высокоскоростной магистрали между двумя развивающимися мегаполисами, а также свидетельствует о высоких шансах, что проект скоро будет одобрен на высшем уровне и вступит в стадию реализации», - отметил эксперт.

Напомним, 11 января 2018 года хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» обратилось в правительство России с предложением заключить концессионное соглашение на создание участка дороги между двумя уральскими столицами. Проект поддерживают власти Челябинской и Свердловской области. Предполагается два источника финансирования — средства хозпартнерства и финансирование из бюджета РФ в равных долях. Согласно плану вВысокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом будет запущена к 2025 году. Дорога свяжет на только две столицы, но и аэропорты — Баландино и Кольцово В перспективе Уральская ВСМ должна стать частью трассы «Москва — Пекин».  

Напомним, на строительство ВСМ необходимо 365,9 млрд. рублей. Согласно проекту, высокоскоростная железнодорожная магистраль будет двухпутной, а ее протяженность составит 209 километров. Группа ЧТПЗ стала первым и пока единственным частным инвестором проекта. Компания планирует вложить порядка 50 млн. рублей.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)