Опубликовано: 09:12, 15 октябрь 2017
По материалам: chistovik
Технологии

Ученые: Моллюски провоцируют глобальное потепление

Уэльские ученые Кардиффского университета определили роль моллюсков в процессе глобального изменения климата. Оказалось, что бактерии из кишечника морских животных выделяют слишком много метана и окиси азота, сообщается на страницах журнала Scientific Reports

Метан и окись азота являются сильнейшими парниковыми газами, однако ранее вклад моллюсков в процесс выбросов углеводородов не исследовался учеными. Британские ученые провели молекулярный и изотопный анализ, определив, что на долю моллюсков Балтийского моря приходится до 9,5% от общего объема вредных выбросов. Кроме того, низкие температуры воздуха провоцируют усиление выделений окиси азота, который потребляется различными придонными бактериями.

Последние статистические анализы демонстрируют 150%-й рост уровня метана и 20%-й рост закиси азота в атмосфере Земли с 1750 года. Данные показатели являются беспрецедентными за последние 800 тысяч лет. Роль моллюсков в данном процессе ранее была недооценена, считают исследователи. Примерно 30%-40% от всего объема метановых выбросов в атмосферу может быть спровоцировано донными отложениями простейших беспозвоночных. Результаты показали, что при увеличении численности придонных моллюсков, объем выделяемых парниковых газов возрастает многократно.