Опубликовано: 18:48, 03 январь 2018
По материалам: terrnews
Другие новости

Квазар J0045+41 возглавил ТОП-3 космических взрывов, которые потрясут пространство

Специалисты составили ТОП-3 космических взрывов, которые могут потрясти пространство. На первой позиции находится квазар J0045+41, находящийся в 2,6 миллиарда световых лет от Земли за галактикой Андромеды. Такими сведениями делится издание «Today News Ufa».

Черные дыры квазара кружатся очень близко, ведь расстояние между ними равняется 1/1000 светового года. Как считают ученые, они могут взорваться через 300 лет.

На втором месте пребывает квазар PG 1302-102, расположенный в созвездии Девы в 3,5 миллиарда световых лет. На данный момент исследователям трудно предсказать, когда он взорвется.

На третьем месте находится галактика Око Саурона, внутри нее обнаружены две черные дыры, постепенно сближающие друг с другом. Это скопление расположено в 43 миллионах световых лет от Земли, вследствие чего взрыв может затронуть Млечный путь. Произойдет он не ранее чем через миллион лет.

Слияние черных дыр представляет собой самое масштабное событие в космическом пространстве. Оно обладает такой разрушительной силой, что материя самого пространства покрывается рябью. Как полагают исследователи, в центре каждого звездного скопления существует минимум одна сверхмассивная черная дыра.