На Южном Урале запустили систему мониторинга загородных трасс
В Челябинской области запустили систему мониторинга состояния областных трасс. Она включает в себя 32 датчика, которые передают данные о дорожной обстановке в единый центр в региональном министерстве дорожного хозяйства и транспорта. Как сообщил Znak.com министр дорожного хозяйства Челябинской области Дмитрий Микулик, система мониторинга обошлась бюджету в 60 миллионов рублей.
«Начальная цена контракта была 80 миллионов, в ходе торгов ее понизили до 60-ти, — сообщил министр. — Система позволяет оперативно получать данные об обстановке на дорогах, погоде, наличии гололеда или других природных явлениях. Раньше такие данные собирались дважды в сутки, сейчас информация идет в режиме реального времени. А главное, программа позволяет строить прогнозы на ближайшие часы. К примеру, мы видим, что на каком-то участке прогнозируется гололед, и туда заблаговременно направляется машина с реагентом, в итоге гололед не образуется. Это позволяет как снизить аварийность, так и экономить средства на обработку дорожного полотна, так как это делается тогда, когда нужно».
Сейчас система работает в тестовом режиме, перевести ее в рабочий планируют после новогодних каникул. Датчиками, которые контролируют состояние дорожного покрытия, закрыта вся территория области. Посты устанавливали в проблемных местах, где могут образовываться гололед или происходят снежные заносы. Кроме датчиков, система оснащена камерами, которые передают обстановку на трассах. Еще одна опция — счетчик интенсивности потока, который дает информацию о том, насколько активно используется та или иная дорога. В министерстве предполагают, что на этих данных будут строиться планы ремонта и расширения дорог. Вкладывать будут в те трассы, где интенсивность движения превышает норматив.
«В планах оцифровать все наши дороги, а также оснастить машины подрядных организаций ГЛОНАСС-датчиками, чтобы диспетчер мог на карте в режиме реального времени видеть, где находится техника и куда в случае ЧП ее можно дополнительно направить, — говорит Дмитрий Микулик. — Еще одна задача — объединить нашу систему мониторинга с аналогичной системой управления федеральных дорог, чтобы иметь большее покрытие и получать более полную информацию о дорожной обстановке».