Ученые: второе место по мощности гроз после Земли занял Титан

Эксперты обнаружили первые признаки того, что на Титане (спутник Сатурна) время от времени наблюдаются сильные грозы – они орошают спутник метановыми каплями, а также иными углеводородами.

Ученые: второе место по мощности гроз после Земли занял Титан

Астроном Джонатан Митчелл уведомляет, что ранее он и его коллеги полагали, что грозовые штормы на спутнике могут появляться около одного раза в тысячу лет, однако, как оказалось, шторм наблюдается на Титане где-то раз в год. Подобное открытие оказалось для исследователей огромной неожиданностью. Эксперты объясняют, что Титан и Голубая планета имеют общие особенности – на Титане идут дожди, наблюдается почвенная эрозия, а также происходят геологические процессы в недрах, на которые влияет гравитационное взаимодействие с планетой. Отличие от Голубого шара заключается в том, что осадки на Титане содержат метан, а поверхность покрыта снегом, содержащим углеводороды. Еще 6 лет назад благодаря «Кассини» удалось определить, что при наступлении весеннего периода на Титане могут проходить метановые осадки, которые нередко сопровождают сильные грозы – потоки вод смачивают своеобразную почву космического объекта, после чего на поверхности остаются русла высохших потоков вод. Новая климатическая модель Титана позволяет утверждать, что осадки и грозы на спутнике происходят каждый год.

Ученые: К Земле идет смертоносное суперпотепление