Суд оставил зампреда ЗС НО Сорокина в СИЗО
По решению суда Нижегородской области, Сорокин до 17 февраля останется в СИЗО.
«Ни о какой преступной деятельности в моей биографии не было. Судом не установлено. Я попросил бы Ваша Честь исправить мне меру, на более легкую. Со своей стороны, обязуюсь всячески содействовать следствию. И ни в коем случае ему не препятствовать. Я хотел бы обратить внимание, что не могу должным образом организовать свою защиту… Я вел себя всегда честно и порядочно и иного материала сегодня у суда нет», - сказал Сорокин перед оглашением приговора суда.
В ходе заседания к делу были приобщены сведения о состоянии здоровья Сорокина. По его словам, 27 декабря он «обращался к медикам, но помощи не получил». Политик попросил привлечь к защите Евгения Прилепина. По его словам, он «может положительно его охарактеризовать». Суд отказал. После этого зампред попросил допросить Прилепина как свидетеля. Ходатайство было удовлетворено.
Информация о задержании экс-мэра Нижнего Новгорода Сорокина появилась утром 19 декабря. Днем в Нижегородский районный суд поступило ходатайство от следователя об избрании меры пресечения Сорокину. Ему инкриминировали преступление, совершенное по ч. 6 ст. 290 УК РФ («Получение взятки в крупном размере»). Суд решил отправить зампреда ЗС НО в СИЗО до 17 февраля.
26 декабря стало известно, что в Нижний Новгород приехал известный адвокат Павел Астахов. Его цель – защитить Сорокина. Он считает, что заключение зампреда ЗС НО под стражу является необоснованно жёсткой мерой пресечения. В тот же день на сайте областного суда появилась информация о том, что к ним поступила апелляционная жалоба от адвоката Сорокина.
27 декабря региональный политический совет НРО «Единая Россия» принял решение приостановить членство Сорокина в партии. Это связано с возбуждением уголовного дела.
NewsNN побеседовал с теми, кто просит Сорокина «держаться». По мнению гуманитарного технолога Константина Барановского, ситуация вокруг Сорокина «имеет ярко выраженную политическую подоплеку». Он считает, что «нити тянутся в высшие эшелоны российской власти, далеко за пределы земли Нижегородской». По мнению президента общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Натальи Курепиной, дело Сорокина — «политические моменты, человек пострадал ни за что».