ТЭО для перехода через Севастопольскую бухту готовит компания из Москвы
АО «УСК Мост» выиграло конкурс на исполнение технико-экономического обоснования проекта, оценив стоимость работ в 29.75 миллионов рублей при 30 миллионах максимально возможных.
Заказчик торгов – департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры городского правительства уже сообщил на сайте госзакупок о заключении контракта с московской фирмой и авансировании работ в объеме 30%.
АО «УСК Мост» с 2002 года занимается строительством, причем специализируется именно на мостах и тоннелях. Ранее компания принимала участие в 96 торгах, причем выиграло более трети из них.
Столичные специалисты участвовали в различных проектах на территории РФ, в том числе возводили тоннели в Сочи и проводили реконструкцию знаменитого Рокского тоннеля на Северном Кавказе. Кроме того, на счету строителей из АО «УСК Мост» - объекты Московского метрополитена, десятки заказов в сферах энергетики и гидротехники.
Как уже сообщало ИА FederalCity, 20 сентября стало известно, что в ходе встречи Владимира Путина с новоизбранными губернаторами глава Севастополя Дмитрий Овсянников рассказал о проекте строительства под главной бухтой города транспортного тоннеля, который бы связал Южную и Северную часть города федерального значения. Предварительно проект оценивается в 5 миллиардов рублей, и, по словам вице-премьера Дмитрия Козака, получил положительную оценку и направлен в Министерство транспорта РФ. Президент, в свою очередь, поручил Дмитрию Овсянникову проработать проект и доложить об окончательных результатах.
Ряд экспертов выражает сомнение, что транспортный переход через Севастопольскую бухту длиной в 1 километр возможно построить за предполагаемые 5 миллиардов рублей. В качестве аргумента приводят тоннель «Мармарай» под Босфором, в Стамбуле, с длиной подводной части в 1.5 км. Его стоимость составила около 4 миллиардов долларов.
Несколько позднее в правительстве Севастополя стали говорить о возможности возведения не тоннеля, а моста, а затем для проекта придумали более обтекаемую формулировку – транспортный переход.
Нет смысла говорить, насколько этот переход важен как для транспортной инфраструктуры города в частности, так и для развития всего региона в целом. Когда из-за непогоды рейд Севастопольской бухты закрывается, то немногочисленные катера и паромы остаются у причалов, и для того, чтобы попасть на Северную сторону города, приходится совершать объезд длиною в 30 километров.