«Ютэйр» прогнозирует замедление темпов роста рынка авиаперевозок в следующем году
«Ютэйр» готовится к замедлению темпов роста рынка авиаперевозок в 2018 году. Как сообщили Znak.com в пресс-службе авиаперевозчика, соответствующий прогноз заложен в бизнес-плане, утвержденном накануне наблюдательным советом компании.
«Его количественный рост сохранится, но темпы замедлятся и составят, по нашим оценкам, 5-10% от уровня 2017 года. Мы полагаем, что авиакомпании будут вынуждены уделять больше внимания контролю за расходами. Во многом это связано с серьезным ростом стоимости авиакеросина во второй половине текущего года», — говорится в сообщении, в котором также отмечается, что все планы на следующий год основаны по консервативному прогнозу развития рынка.
Добавим, что ранее при презентации своего обновленного бренда руководство «Ютэйр» озвучивало планы увеличить в 2020 году рост доли компании в сегменте российских перевозок до 10% (сейчас — 6,8%). Как отмечал президент «Ютэйр-пассажирские авиалинии» Павел Пермяков, многие игроки рынка, в том числе государственные, ведут себя агрессивно: рынок растет за счет снижения тарифов — в среднем на 15%; этот рост нездоровый и поддерживать его рыночной компании сложно.
В сегодняшнем релизе приведены слова гендиректора авиакомпании Андрея Мартиросова, который отмечает, что в 2018 году «Ютэйр» продолжит оптимизировать затраты и выполнять все обязательства перед кредиторами и акционерами.
«Ютэйр» потратит до 6,5 млн долларов на покраску самолетов
Что касается производственных планов, то «Ютэйр» планирует увеличить пассажиропоток на 12%, до 8,2 млн человек, налет — на 10,9%, до 214 тыс. часов, загрузку — с 74% до 77%. Авиакомпания планирует открыть новые направления в Сибири, Поволжье, на юге России и за рубеж, а также продолжит развитие трансферной сети в аэропорту «Внуково».
В 2018 году «Ютэйр» планирует сохранить лидерство на вертолетном рынке и продолжит развитие санитарной авиации и пассажирских перевозок на вертолетах в труднодоступных регионах. План предусматривает увеличение общего налета вертолетов в России на 7,5% по сравнению с 2017 годом — он составит более 100 тыс. часов. Вертолетный парк пополнят новые воздушные суда H125 (AS350) и Ми-17.
Также группа планирует остаться крупнейшим поставщиком авиатранспортных услуг для миротворческих миссий — в них будут задействованы более 50 воздушных судов.
В 2018 году компания планирует увеличить выручку в самолетном сегменте на 11%, в вертолетном — на 16%.