Гордума Екатеринбурга приняла бюджет на будущий год
Депутаты Екатеринбургской гордумы приняли бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в окончательном чтении. Более 66% расходов пойдет на социальную сферу.
Как сообщается на официальном сайте мэрии, в следующем году доходы уральской столицы составят 36,5 млрд. рублей, расходы – 37,4 млрд. рублей. В доходной части на долю собственных налоговых и неналоговых доходов придется 18 млрд. 958 млн. рублей. Остальное составят трансферты из вышестоящих бюджетов.
Расходная часть будет распределена на содержание органов власти и другие общегосударственные нужды - 2,7 млрд. рублей, на развитие транспортной системы будет направлено 1,6 млрд. рублей, на благоустройство территорий - 3,5 млрд. рублей. Также на содержание, капремонт улично-дорожной сети будет выделено 3,3 млрд. рублей. В сферу ЖКХ планируется инвестировать чуть более 2 млрд. рублей, в образование - почти 6,7 млрд. рублей.
Помимо этого, более 1 млрд. рублей будет израсходовано на подготовку города к чемпионату мира по футболу. 447 млн. рублей из этой суммы пойдет на развитие дорожной сети, 243 млн. рублей - на закупку общественного транспорта, 348 млн. рублей - на благоустройство территорий, задействованных в приеме гостей мундиаля.
«Бюджет традиционно социальный, это направление выдерживается уже более пяти лет. Также его можно считать инвестиционным: мы подготовились к ЧМ-2018, часть затрат предусмотрена на следующий год. В следующем году мы продолжим реконструкцию школ №1 и №80, а также будем закладывать школу в микрорайоне Солнечный. Будет построен ещё один садик. Начнет строиться «Эрмитаж-Урал», - рассказал замглавы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков.
Глава администрации города Александр Якоб также рассказал о перспективах подготовки города к проведению ЭКСПО-2025. В бюджете заложены средства на проектирование нового района «ВИЗ-Правобережный», где предположительно расположится выставочный городок.
В казне, в частности, заложена строка для проведения в этот район новой ветки метрополитена. Проектировщики решат, будет эта ветка полностью подземной либо поезда будут на последних станциях передвигаться по наземным путям.