Иван Филипов
Опубликовано: 09:46, 26 декабрь 2017
По материалам: newsnn
Общество

Как правильно выбирать дизельное топливо зимой?

Как правильно выбирать дизельное топливо зимой?
Отправляясь в северные регионы России на своем автомобиле, водитель должен позаботиться не только о теплой одежде, но и о качественном дизельном топливе для своего железного коня.

В 2016 году на Ямале из-за резкого похолодания и некачественной солярки двигатели почти 40 машин замерзли. Большегрузные автомобили встали на трассе. Чтобы согреться, водителям пришлось жечь шины. NewsNN расскажет, как избежать подобной ситуации.

Дизельное топливо экономичнее бензина, но имеет один существенный недостаток – оно чувствительно к низким температурам. Получить зимнее дизельное топливо можно несколькими способами, но сейчас широко используются два. Большинство производителей вводят в топливо присадки, которые препятствуют «слипанию» кристалликов углеводородов между собой, снижают температуру застывания и температуру предельной фильтруемости. Второй путь – изомеризация: на специальном катализаторе нормальные углеводороды превращаются в собственные изомеры, имеющие температуру застывания значительно ниже. Однако это достаточно дорогой способ, позволить себе его применять могут лишь крупные НПЗ, принадлежащие вертикально интегрированным нефтяным компаниям.

В РФ производство ДТ регламентирует ГОСТ 305-82. В соответствии с ним оно делится на три вида: летнее, межсезонное и зимнее. Последнее дороже: чтобы продукт не замерзал, в нем снижают уровень парафинов и увеличивают содержание керосина.

На территории РФ в розничной продаже может реализовываться только топливо стандарта Евро-5. Топливо делится на четыре вида:

· Летнее топливо. Представлено сортами A, B, C или «Л». Предельная температура фильтруемости: – 5°С.

· Межсезонное топливо. Представлено сортами D, E, F или «Е». Предельная температура фильтруемости: – 15°С.

· Зимнее топливо. Представлено классами: 1, 2, 3 ,4 или сортом «З». Порог фильтруемости: – 35°С.

· Арктическое топливо. Представлено сортом «А». Порог фильтруемости: –50°С.

Читайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВконтактеTwitterОдноклассники

Кандидат технических наук, доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина Леонид Багдасаров рассказал, что некачественное топливо прежде всего отличается высоким содержанием серы, а это прямой путь к выходу двигателя из строя.

Известны случаи, когда по содержанию серы топливо укладывается в рамки ГОСТа, но при этом производители экономят на довольно дорогой депрессорной присадке, обеспечивающей незамерзание топлива. Автомобиль на таком топливе может заглохнуть в холодное время года, констатировал эксперт в комментарии в изданию «Дальнобойщик».

По оценкам экспертов, теневой рынок составляет от 10 до 30% всех продаж ДТ. Некачественный продукт производят на небольших нефтебазах. Там соблюсти технологический регламент практически невозможно. Обычно это так называемое печное или судовое топливо. Оно стоит дешевле из-за того, что на него не распространяются акцизы. АЗС закупают на НПЗ печное топливо, которое не только дешевле само по себе, но и не облагается акцизом. Однако за экономию поставщиков расплачиваются автовладельцы. Повлиять на качество топлива могут также неправильное хранение и транспортировка.

«Недавно я купил Land Rover и задумался о выборе хорошего дизельного топлива. В салоне меня предупредили, что машина капризная и чутко реагирует на некачественное топливо. Попробовав топливо одной известной марки и убедившись в его качестве, я привык и успокоился. Только вот поехав в отпуск на автомобиле, мы не подумали о том, что нам может быть придется заправляться у неизвестного поставщика. Дело осложнялось тем, что на улице была зима. Заправившись на середине пути в одной из придорожных АЗС, мы отправились дальше. Однако ближайшей ночью двигатель вдруг заглох. Мы вызвали эвакуатор. Благо, что проезжали рядом с крупным городом. Диагноз не был утешительным, машине требовалась полная замена форсунок и помпы. Причина — некачественное топливо», — рассказал корреспонденту издания нижегородец Олег Соловьев.

Генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж» Дмитрий Гузеев пояснил, что зимой в России отмечается рост продаж дизельного топлива на АЗС ВИНКов примерно на 30%. Это значит, что зимой водители больше боятся рисковать и переходят на проверенных производителей.

Сроки перехода с летнего дизеля на зимний определяет Технический регламент Таможенного союза 013/2011. Документ устанавливает все температурные и климатические зоны, при которых применяется те или иные нефтепродукты.

По словам Гузеева, «Газпром нефть» принципиально работает по техническому регламенту, определяющему четкие сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля во всех регионах. «При этом наше новое зимнее дизельное топливо обладает дополнительными морозоустойчивыми характеристиками. Кроме того, на ряде наших АЗС можно приобрести как зимнее дизельное топливо, так и более дешевое межсезонное. Это позволяет водителю выбрать топливо, исходя из того, в какой регион он едет, и маршрута», — подчеркнул он.

«Мы контролируем качество топлива от завода до бака клиента. Каждая партия топлива проходит несколько этапов лабораторных исследований и получает паспорт качества. Все перевозки отслеживаем через систему “ГЛОНАСС”. К партнерам мы тоже требовательны: не менее раза в месяц у каждого из них – а их с учетом СНГ порядка 1300 – проходит контрольная закупка. Также обязательно отслеживаем отзывы водителей. Если какая-то из АЗС не выдерживает стандарты качества – без сожаления расстаемся», – заключил Гузеев.

Вывод экспертов прост: пока в России еще не введены санкции против поставщиков некачественного ДТ, выбирая заправку для своего авто, отдавайте предпочтение АЗС с проверенной репутацией

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)