Общественник обвинил учредителя ЗВУ в присвоении 200 тыс. рублей на выпуске книги
В Челябинске заместитель председателя общественной организации «Память сердца» Анатолий Котляренко заявил, что учредитель движения «За возрождение Урала» Павел Большаков бесплатно использовал его труд и труд его помощников при выпуске восьмой книги о детях погибших участников войны, на которую общественники получали президентский грант. Пенсионер уже подал обращение в прокуратуру. В свою очередь представитель ЗВУ все претензии отрицает, а пожилого человека открыто называет вором и сутяжником.
Анатолий Маркович Котляренко называет себя автором и инициатором издания серии книг «Память сердца. Дети погибших защитников отечества». Идея сбора воспоминаний детей погибших солдат появилась у него еще в 2010 году. В итоге работу начали под эгидой общественной организации «Память сердца», куда входит более 40 тыс. жителей Челябинской области.
Первые шесть книг общественники выпускали за счет спонсоров. Котляренко координировал всю работу и значился редактором-составителем. Редколлегия из числа сотрудников организации работала фактически на общественных началах. Оплачивали труд лишь сотрудницы газеты «Танкоград» Ирины Коночкиной: с ее изданием заключался официальный договор. Женщина занималась корректурой и вёрсткой.
«В 2016 году мы получили 1,5-милионный президентский грант, — рассказал Анатолий Котляренко. — Из него 400 тысяч должны были пойти на выпуск седьмой и восьмой книг. Но тут председатель нашей организации Анатолий Начаров подписывает договор с издателем — ИП Большаковым П. В. Павел Большаков заключает договор со мной как с редактором. В итоге книга на основании нашей работы выходит, я получаю деньги, 40 тысяч рублей, и передаю часть из них Ирине Коночкиной, которая по-прежнему нам помогала, но уже без договора. Мы начинаем готовить восьмую книгу. По гранту мы должны были ее сдать уже к лету. Начаров снова заключает договор с Большаковым, но тот на меня уже не выходит. А потом он заявляет, что делает какую-то свою отдельную книгу. Однако под акт приема-передачи я ему все же передаю свои рукописи и электронный вариант, подготовленный Ириной Коночкиной. Книга выходит. Что хорошо, выходит именно мой вариант. Я, как и положено, прошу гонорар, чтобы заплатить верстальщице, но мне в этом отказывают. Денег из нашей редколлегии не получил никто. Куда их дел Павел Большаков — мне не известно».
Анатолий Котляренко74.ruВ результате Котляренко, получив в 2017 году премию «Общественное признание», отдал 25 тысяч рублей Ирине Коночкиной — чтобы не оставлять ее труд бесплатным.
Руководство организации, по словам Котляренко, лишь сказало ему разбираться с Большаковым самостоятельно. В том числе от проблемы устранился и зампред ЗВУ Владимир Литвинов.
«Я не буду комментировать эту ситуацию», — сказал сегодня Литвинов корреспонденту Znak.com.
«Вопрос очень сложный, — прокомментировал Анатолий Начаров. — В 2016 году мы получили грант. Для выпуска двух книг заключили договор с ИП "Большаков". За седьмую книгу он заплатил Котляренко. За восьмую, как я понял, нет. Но там суть в том, что у них не было договора. И, по моим данным, заключать его отказался с Павлом Васильевичем именно сам Анатолий Маркович. Верстальщица в двух последних книгах вообще по документам не проходит. Кроме того, ее никогда не было в выходных данных. Да, я понимаю, если человек работал, надо ему заплатить, но после того, как Котляренко поднял шум — я платить не буду. За выпуск книги Большаков отчитался, вопросов о том, куда он потратил 200 тысяч — у меня и у Москвы нет. А уж на основании каких материалов и чьей работы книга сделана — дело другое. Пусть разбираются».
Павел Большаков оказался довольно резок в оценке личности Анатолия Котляренко.«Он — профессиональный сутяжник, шахтер, безграмотный человек, который использовал труд этой девушки и нигде ее не указывал, а указывал себя и делился с ней долей. Она вообще может на него в суд подать за воровство авторских прав. У меня никогда не было с ним договоров, а, нет, один был, за него все оплачено, — отметил Павел Большаков. — Сейчас у меня перед ним ни юридических, ни моральных обязательств нет. Книгу я привез вовремя. Я издатель, а не писатель. Писали ее общественники. Я ему ничего не должен».
Ирина Коночкина сказала, что сможет прокомментировать ситуацию позднее.
Как уточнила старший помощник прокурора области Наталья Мамаева, прокурорская проверка еще продолжается.