AllivtynaDuh
Опубликовано: 19:48, 23 декабрь 2017
По материалам: newsler
Политика

Ученые: В Иерихоне найдена 5000-летняя подводка для глаз

Во время археологических раскопок в Иерихоне профессионалы обнаружили подводку для глаз, сделанную около 5-ти тыс. лет назад.

Сам Иерихон располагается на западном берегу Иордана.

Найденной древней косметике насчитывается около 5 тыс. лет. Раскопки прежнего города начались еще в первой половине двадцатого века. Темная субстанция хранилась в 2-х раковинах и состоит из оксида марганца, который входит в состав сурьмы.

Археологи из университета Сапиенца в Риме и их коллеги из палестинского Департамента древностей и культурного наследства проводят раскопки поселений, относящихся к бронзовому веку (длился приблизительно в период с 6500 до 3500 лет назад). Ученые проводят раскопки поселений и военных укреплений бронзового века (продолжавшегося в Леванте приблизительно с 6500 до 3500 лет назад). В 2-х из них были следы черной субстанции. Она использовалась в Египте еще 3-4 тысячи лет назад, на фресках в древнеегипетских гробницах изображены женщины с подведенными глазами. Внутри находилось черное вещество, анализ которого продемонстрировал, что им является оксид марганца. Он был ингредиентом сурьмы, использовавшейся египтянками и здешними жительницами.

По мнению исследователей, оксид марганца могли импортировать с Синайского полуострова — там его добывали древнейшие египтяне. Ученые считают, что данная находка — подтверждение существования торговых отношений между Египтом и Палестиной еще в III тысячелетии до нашей эры. Кроме того, подметили археологи, открытие говорит о возникновении в Иерихоне здешней элиты.

По-видимому, торговля между Египтом и Палестиной длилась и 100-летия спустя. Кроме бронзовых серег, браслета и булавки, а еще ожерелья с горным хрусталем, в погребении было бронзовое кольцо со скарабеем, священным насекомым в древнем Египте.