МАК озвучил вероятную причину авиакатастрофы L-410 под Хабаровском
Обнародована возможная причина авиакатастрофы самолёта L-410, случившейся 15 ноября под Хабаровском. Согласно мнению экспертов МАК, произошёл невероятный факт нештатного перехода правого двигателя на работу, называющуюся бета-режим.
Это следует из промежуточного отчёта, подготовленного Межгосударственным авиакомитетом (МАК). Согласно нему, когда оба рычага управления двигателем были установлены в положении на «прямую», прошла нештатная команда, в результате которой правый мотор включил свой бета-режим. Судя по записям бортового самописца, в таком режиме он работал до самого конца.
Также отчёт содержит информацию, что экипаж увидел возникновение проблемы, но не смог с ней справиться. Дело в том, что его действия во время возникновения бета-режима в работе двигателя во время нахождения в воздухе не описаны ни в одном эксплуатационном или руководящем документе.
Это связано с тем, что вероятность того, что двигатель при полёте произвольно перейдёт в бета-режим, практически невозможна. Вероятность данного события равна 10 в минус 14-й степени.