Иван Филипов
Опубликовано: 00:40, 13 октябрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

Дмитрий Маслеев выпустил на «Мелодии» дебютный альбом в память о маме

Дмитрий Маслеев выпустил на «Мелодии» дебютный альбом в память о маме

Фирма «Мелодия» выпускает дебютный альбом пианиста Дмитрия Маслеева, получившего широкую известность после победы на последнем Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в 2015 году. Диск посвящен отечественной музыке ХХ века. На нем представлены вторая фортепианная соната молодого Прокофьева (его третий фортепианный концерт был одним из главных номеров конкурсной программы пианиста) и второй концерт для фортепиано с оркестром Шостаковича, записанный Маслеевым с Государственным симфоническим оркестром Татарстана и дирижером Александром Сладковским в рамках полного собрания всех концертов композитора. Они соседствуют с сонатами Доменико Скарлатти, а «на бис» программа дополнена «Элегией» Шостаковича из Балетной сюиты № 3 в переложении Дмитрия Маслеева.

- Этот альбом для меня особенный не только потому, что дебютный, - говорит музыкант. - Как русский пианист, выпускник Московской консерватории, в стенах которой я выиграл конкурс Чайковского и записал всю сольную часть этого альбома, я горжусь возможностью сотрудничества с легендарным российским звукозаписывающим лейблом «Фирмой Мелодия». Выбирая репертуар, мы ориентировались на русскую музыку ХХ века, ведь в ней так мощно развилась пианистическая традиция, в которой мне посчастливилось быть воспитанным. Мой педагог Михаил Петухов учился у великой Татьяны Николаевой, вдохновившей Дмитрия Шостаковича на создание, к примеру, знаменитого цикла прелюдий и фуг. В мою конкурсную программу не случайно входила музыка Сергея Прокофьева, с творчеством которого я чувствую глубокое родство. Ну а сонаты Скарлатти, хотя и созданы совсем в ином месте и веке, задают определенную точку отсчета и контекст, помогая нам расслышать связь времен и универсальность гармоний. Я не смог бы пройти весь этот сложный и ответственный путь без поддержки моей семьи и, в первую очередь, без импульса, заданного моей мамой Еленой Маслеевой. Именно её светлой памяти я посвящаю свой первый альбом.

Уроженец Улан-Удэ, выпускник Московской консерватории и солист Московской филармонии, Дмитрий Маслеев выступает как с сольными концертами, так и с ведущими российскими и международными оркестрами на самых престижных сценах мира, включая «Карнеги-холл», Парижскую филармонию и берлинский «Концертхаус».

- Выбирая репертуар, мы ориентировались на русскую музыку ХХ века, ведь в нем так мощно развилась пианистическая традиция, в которой мне посчастливилось быть воспитанным», - рассказывает Дмитрий Маслеев. - Концерт Шостаковича был записан с Государственным симфоническим оркестром Татарстана и дирижером Александром Сладковским в рамках полного собрания всех концертов композитора. С его творчеством меня связывает в том числе и то обстоятельство, что мой педагог Михаил Петухов учился у великой Татьяны Николаевой, вдохновившей Дмитрия Шостаковича на создание очень важных произведений для фортепьяно. Я чувствую глубокое родство с музыкальным языком Сергея Прокофьева, чей третий концерт входил в мою конкурсную программу не случайно. Ну а сонаты Скарлатти, хотя и созданы совсем в ином месте и веке, задают определенную точку отсчета и контекст, помогая нам расслышать связь времен и универсальность гармоний.

Цифровое издание альбома доступно в iTunes, Apple Music и других сервисах. Закрытая презентация релиза состоится в Baltzer Club 26 октября 2017 года.

Начало в 19.00.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: