Иван Филипов
Опубликовано: 10:00, 08 декабрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: Бенни Андерссон - «Piano» ****

Рецензия: Бенни Андерссон - «Piano» ****

2017, Mono

Из XXI века карьера квартета ABBA выглядит идеальной, и переубедить нас не смогут ни дотошные биографические исследования, ни неудачные поздние альбомы группы: на другой чаше весов всегда окажутся пара дюжин великих поп-шлягеров и замечательный имидж ABBA времён расцвета - и эта чаша обязательно перевесит.

Не менее идеальной выглядит и продолжающаяся «after-party» ABBA, наотрез отказывающихся от любых, в том числе миллиардных, предложений о воссоединении. Прошлое осталось в прошлом, и это непреклонная позиция. Жаль, что множество коллег ABBA не в силах с этим смириться и после ухода на пенсию продолжают многолетние «прощальные» туры и то и дело воссоединяются со старыми (зачастую престарелыми) товарищами по удачным проектам из прошлого века. Увидеть 70-летних Фриду, Агнету, Бьорна и Бенни на сцене, чтобы сказать, что «это уже не то»? Квартет не собирается давать злобным зрителям такого шанса даже в ущерб слезам умиления добрых зрителей. Но дело не только в возрасте: ABBA отказывалась воссоединяться и двадцать лет назад, и тридцать.

На протяжении всех этих лет воссоединение означало бы поражение в их необъявленной социальной программе «достойная жизнь после славы». Собрав всё музыкальное золото мира, переженившись и переразведясь, музыканты четвёрки разошлись возделывать свои небольшие творческие садики. У девушек это получалось хуже, отвлекали личные проблемы, но они в конце концов справились, а мужчины, сохранив дружбу и интерес к сочинительству, занялись обычным музыкантским трудом - писали мюзиклы, продюсировали, жили новыми идеями, а не эксплуатацией старых. В этой новой жизни оказалось неважно, кто - Бенни или Бьорн - придумал больше хитовых мелодий для ABBA. Эти подсчёты, как и воспоминания о золотых хитах, остались уделом поклонников, а у музыкантов в их новой жизни действительно было много нового. И что самое интересное, они не сильно беспокоились о том, что мюзикл «Шахматы» не приводит публику в такой же экстаз, как песни «Mamma Mia!» и «Money Money Money». По крайней мере, внешне этого беспокойства никогда не выдавали.

Новый альбом Бенни Андерссона «Piano» стал отличным саундтреком к этой спокойной и полной достоинства жизни после славы. Здесь нет ничего лишнего - только Бенни, музыка и фортепиано. Термин «кроссовер» применим к этой работе только потому, что в фортепианных обработках здесь звучат некоторые суперхиты ABBA; но в целом термин «классика» подходит к «Piano» гораздо больше. На диске собраны элегантные инструментальные версии произведений Андерссона разных лет. Некоторые из мелодий нашему зрителю вовсе незнакомы (есть даже со шведским названиями), некоторые знакомы более чем хорошо («Thank You For The Music», «Happy New Year», «The Day Before You Came»), но Бенни постарался показать, что любит их одинаково. Это ему вполне удалось: красивый сборник стал ещё одним живым доказательством того, что сейчас для участников ABBA классика органичнее диско. Попытки воссоединения выглядели бы совсем натужными, а вот рояль - как раз то, что нужно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)