Иван Филипов
Опубликовано: 01:44, 12 октябрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: «Голем». Карл Маркс как серийный убийца ****

Рецензия: «Голем». Карл Маркс как серийный убийца ****

Исторический триллер «Голем» выйдет в российский прокат 19 октября 2017 года. Режиссёр: Хуан Карлос Медина. В ролях: Оливия Кук, Билл Найи, Дуглас Бут и другие.

Лондон, 1880 год. Криминальный район Лаймхаус захлестывает серия хладнокровных убийств. В этой кровавой череде отравление драматурга Джона Кри выглядит достаточно незаметным. Но есть подозрение, что именно в данном инциденте следует искать истоки прочих преступлений. Крайней объявляют супругу Кри Лиззи (Оливия Кук), у которой с мужем сложились, мягко говоря, не вполне здоровые отношения. Однако инспектор Килдер (Билл Найи) поставил своею целью во что бы то ни стало если не оправдать обвиняемую, то хотя бы смягчить ее участь.

Основания для этого имеются, поскольку хрупкая женщина выглядит совершенно безобидной на фоне опасного серийного убийцы, который возомнил себя воплощением демонического мифологического существа Голема. На эту роль подходят сразу несколько лондонцев, каждого из которых несложно представить в образе самозваного вершителя справедливости. Поиски приводят инспектора в местный мьюзик-холл, который кажется настоящим рассадником самых утонченных пороков.

Голему посвящено несколько стоящих литературных произведений. Лучшим из них является «Голем» Густава Майнринка, где опасный глиняный человечек предстает олицетворением стихийно бунтующих народных масс. В фильме же Хуана Карлоса Медины этот смысл тоже является стратегически важным, но отнюдь не доминирующим. Эта линия связана с появлением Карла Маркса, которого следователи считают причастным к чудовищным преступлениям из-за радикально переосмысленной идеи социальной справедливости.

Вердикт прозвучит диковато, но в «Големе» есть всё, что угодно, кроме, собственно, Голема. События фильма настолько разноплановы, что в какой-то момент квест с поиском истинного убийцы начинает казаться зрителю совершенно несущественным. Гораздо важнее здесь сама тягостная атмосфера викторианской Англии с ее разверстыми трущобами, опустившимися проститутками и отвратительным джином, представленным как универсальное анестезирующее средство на все случаи жизни. В этом отношении «Голем» продолжает линию музыкальной ленты «Суини Тодд» и, в особенности, поставленной по ее мотивам зонг-оперы группы «Король и Шут» «TODD». Арии из этого выдающегося рок-мюзикла могли бы идеально озвучить «Голема» - в особенности, отвязный рок-н-ролл «Праздник казни».

Не стоит забывать, что зонг-опера «TODD» стала фатальной для Михаила Горшенева, так и не сумевшего выйти из роли маниакального цирюльника. Тема актерства как разрушительной силы является и для «Голема» едва ли не самой важной. Члены театральной труппы представлены здесь настоящими исчадьями ада, ради собственного успеха готовыми спокойно идти по трупам.

Денис Ступников,InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: