Рецензия: Слава Басюл - «Противоядие» ***
2017, Media Land
«Молодой российский поп-исполнитель Слава Басюл» - звучит слишком общо, не правда ли? Формулировка «финалист реалити-шоу «Хочу к Меладзе» Слава Басюл» выглядит куда более конкретно. Хотя... если поразмыслить, она тоже мало что даёт. Некоторые финалисты «Хочу к Меладзе» вошли в состав коллектива M-Band, некоторые не вошли, но на слух вы одних от других не отличите. А один финалист - Владислав Рамм - сначала в группу вошёл, а потом поссорился с Константином Меладзе и был уволен. Причём его начавшаяся сольная карьера была омрачена тем, что полнометражный дебютный альбом вскоре после релиза был удалён со всех сервисов - очевидно, вследствие каких-то контрактных положений. Но те, кто успел послушать, заметили, что сольные песни Влада не слишком стилистически отличаются от тех, что он исполняла группа.
Слава Басюл ни с кем не ссорился, и его дебютный сольник триумфально лежит на всех стриминговых сервисах, однако жанрово его песни тоже практически идентичны композициям бойз-бэнда. Возможно, сольного исполнителя неправильно сравнивать с трио, но всё равно легко найдётся, с кем сравнить. На слух песни с «Противоядия», если не слишком вслушиваться, можно принять за композиции Димы Билана, или Дениса Клявера, или Макса Барских. Или ещё пары десятков исполнителей современной российской поп-музыки с весомым влиянием R'n’B. Фанатки, конечно, возмутятся таким допущением - уж они-то различают малейшие нюансы и узнают Славу с полузвука, но те, кто случайно услышит фрагмент песни где-нибудь по радио, действительно могут не узнать исполнителя, тем более что и фамилию его помнят далеко не все, несмотря на её необычность.
В этой ситуации есть один путь к узнаваемости - через хиты. Не будем приводить конкретные примеры, но нередко встречаются альбомы, где исполнитель хорошо держит приличный уровень и вполне соответствует тенденциям моды - но при этом не показывает ни одной запоминающейся песни. Выпускник кафедры эстрадно-джазового пения РАМ им. Гнесиных Слава Басюл этот этап, к счастью, преодолел: у него есть явный хит «Разбуди меня» и неплохие медляки «Ты меня ранишь поцелуями» и «Когда идут дожди». Остальные вещи избегают провалов, хотя и взлёты их прогнозировать тяжело - разве что в случае какой-то удачно проведённой радиоротации. Артисту не слишком хорошо даётся провокационность, максимум которой выразился в названии трека «Как твои дела, бэйба», а попытки соригинальничать приводят к очередному использованию тривиального образа никотина в «Твой друг - N». Но не в этом главная проблема. О том, что «Разбуди меня» поёт именно Слава Басюл, а не кто-то ещё, по-прежнему знает ничтожный процент потенциальной аудитории. Мало завести хит, нужно приложить усилия, чтобы он ассоциировался именно с тобой. И если в бойз-бэндах стратегию развития и продвижения определяет продюсер, то сольному артисту приходится вертеться самому.
Алексей Мажаев, InterMedia