Рецензия: Шура Кузнецова - «1000 птиц» ****
2017, Tunecore
Вот услышите вы где-нибудь песню «Московскому мальчику» или «Заткнись и держи меня за руку» - и отправитесь гуглить информацию об исполнительнице. Через минуту вы будете знать, что певицу зовут Шура Кузнецова, что она играла в КВН в команде «Факультет журналистики» и участвовала в пятом сезоне телешоу «Голос». Имя артистки - это полезное знание, а всё остальное - мало того что бесполезное, так ещё и полностью сбивающее с толку. КВН в биографии ровным счётом никак не отразился на содержании произведений Шуры - и, видимо, слава богу: дар сочинять юмористические песни довольно редок, удачные примеры можно пересчитать по пальцам, а в погоне за улыбками зрителей многие авторы растеряли нечто более важное. Что касается «Голоса», давайте посчитаем: сейчас идёт шестой сезон, каждый раз слепые прослушивания удачно проходят более полсотни конкурсантов - значит, с учётом самых ярких непрошедших число участников проекта приближается к четырём сотням. Запомниться более чем на два эфира среди такой массы поющих людей - это уже успех. Шура Кузнецова выбыла из «Голоса-5» на этапе «Поединков» и объяснила своё поражение тем, что не чувствовала себя органично, исполняя чужой материал. Я в принципе слежу за телепроектом, но Шуру не запомнил; это к лучшему - в её случае опыт «Голоса» и КВН выглядит, как нечто совершенно необязательное и даже лишнее. Профессионально петь предложенный материал - это не про Шуру. Предложить свой и сделать его так, что люди всё бросят и начнут слушать - вот это про неё.
Над песнями альбома «1000 птиц» работали Шура Кузнецова, плодовитый композитор и саунд-продюсер Феликс Бондарев и поэтесса Марина Кацуба. То, что получилось, с трудом поддаётся стилистическому определению: это какой-то замечательный салат из сингерства-сонграйтерства, бард-рока, романсов, джаза, поп-музыки, блюза и много чего ещё. Впрочем, компоненты не так важны, если готовый продукт оказывается замечательным на вкус. Это альбом чрезвычайно красивых и очень естественных женских песен. Даже спорность некоторых поэтических образов («чешется вся душа», «выждать, чтобы выглядеть не безразличной и овцой») не вызывает сильного протеста, ибо степень откровенности артиста настраивает слушателя на волну полного доверия. Впрочем, полного погружения пластинка вовсе не требует. Здесь есть песни, которые можно назвать милыми поп-хитами, при этом бесхитростное обаяние «100 часов», «Московскому мальчику», «Летнего платья» и «Заткнись и держи меня за руку» может не только привести их на радиоволны, но и побудить публику к более близкому знакомству с остальными, более, так сказать, инди-блюзовыми треками «Прощай», «Мало. Мало. Мало», «Это здорово» и др.
Кстати, первый альбом Шуры Кузнецовой, выходивший ещё до «Голоса», назывался «Молчи и обнимай меня крепче». Записанный на новой пластинке совместно с проектом Феликса Бондарева RSAC трек «Заткнись и держи меня за руку» можно считать своеобразным ироничным ремейком. При желании в этом можно усмотреть влияние школы КВН и благоприобретённый во время участия в «Голосе» цинизм.
Алексей Мажаев, InterMedia