Иван Филипов
Опубликовано: 11:08, 02 декабрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

Концерт Anacondaz: можно ли жечь файеры в помещении?

Концерт Anacondaz: можно ли жечь файеры в помещении?

Концерт группы Anacondaz в «Главклуб Green Concert» 30 ноября 2017 года закончился раньше запланированного. После того как фанаты коллектива зажгли в зале несколько файеров, администрация клуба выключила звук, чтобы дать время потушить пиротехнику. После недолгих переговоров Anacondaz отказались продолжать концерт.

Музыканты и администрация «Главклуба» придерживаются диаметрально противоположных точек зрения на этот инцидент.

- Всем пламенный салют! - говорится в сообщении в фейсбуке группы Anacondaz. - Вчера прямо во время нашего выступления администрация московского «Главклуба» выключила звук, сорвав тем самым концерт. Клуб мотивировал свои действия соображениями безопасности: на танцполе зрители использовали пиротехнику – стробоскопы.

Мы же уверены, что выключение звука – это не необходимость, а самодурство, свинство и показуха.

Все предпринятые после отключения звука меры безопасности могли быть выполнены и без отключения звука прямо во время нашего выступления.

Директор «Главклуба» просто-напросто решил проучить нас, считая, что файеры – перформанс самой группы, хотя за всё время своего существования мы ни разу не имели никакого отношения к использованию файеров на концертах – пиротехника в зрительном зале была и остаётся исключительно фанатской активностью, не контролирующейся ни нами, ни нашим менеджментом.

Более того, мы пошли навстречу администрации клуба и за день до концерта опубликовали в своих соцсетях обращение к фанатам не использовать файеры.

После отключения звука в гримерку к нам зашёл сам директор клуба Игорь Тонких. По надменному, ехидному и нарочито бюрократическому тону его речи стало очевидно, что администрации клуба глубоко плевать и на группу, и на организаторов, и на зрителей в зале.

Пиротехника на танцполе – неотъемлемая часть рок-концертов. Да, многие группы заигрываются с ней, сами устраивают файер-шоу (гораздо более масштабные, нежели на наших выступлениях), сами раздают файеры. Да, часто это приводит к травмам. Но не на наших концертах. Очень жаль, что публичная порка досталась именно нам.

Проблемы с файерами решаются не срывом концерта, а усилением охраны и большими штрафами, которые, к слову, организатор выступления заплатил (!).

Позиция директора клуба – неуважительна. За его громкими заявлениями о безопасности скрывается лишь одно: он вредина.

Директор клуба Игорь Тонких заявил, что ставит во главу угла безопасность зрителей, и запрет использования файеров в помещении клуба касается не только группы Anacondaz.

- Вот моя позиция относительно вчерашнего концерта Anacondaz и будущего файеров в «Главклубе», - написал Тонких в фейсбуке. - Последовательность событий такова. Я проинформировал Организатора о неприемлемости файеров в помещении, попросил донести позицию до Артиста и поддержать её, разместив соответствующее обращение к поклонникам, что и было сделано.

За 3-4 песни до финала в центре зала зажглось с десяток файеров, причем вокалист оказался в их эпицентре, куда предварительно отправился со сцены. Как я и предупреждал и Организатора, и Артиста, была отдана команда на остановку концерта для тушения огня. После того, как служба безопасности доложила, что остатки файеров потушены, и медицинская помощь не требуется, было дано разрешение на продолжение концерта. На всё ушло 9 минут. Спустя некоторое время Артист принял решение концерт не продолжать, о чем объявил со сцены. Менеджмент Артиста и Организатор остались недовольны действиями клуба.

Все решения приняты и команды отданы лично мной. Прошу всех артистов и организаторов принять к сведению, что наша позиция неизменна — безопасность прежде всего.

Конфликт группы Anacondaz и администрации «Главклуба» вызвал активную дискуссию в соцсетях, причём музыканты и фанаты в основном поддерживают рэперов, а промоутеры и организаторы концертов - Игоря Тонких.

- Удивляет жутко инфантильная реакция отдельных музыкантов и их менеджмента про «самодурство» и «запретительную политику» администрации, - считает промоутер Илья Зинин. - И почему-то нигде не звучит простая мысль, что зажженными на танцполе файерами вы можете очень сильно подставить площадку. Пример из недавней истории: когда сгорела печально известная «Хромая лошадь» (где были все мыслимые и немыслимые нарушения по пожарной безопасности) - проверки пришли в самые известные московские клубы (где по «пожарке» в общем и целом всё было в порядке). И это была кампанейщина, проверяющим органам просто нужно было создать иллюзию, что они что-то делают. Закончилось всё колоссальными потерями для нескольких хороших клубов - законодательство устроено таким образом, что нарушения можно найти всегда. <...> Я всегда считал, что клубы и музыканты должны жить в симбиозе - от благополучия и развития одних зависит благополучие и развитие других. Все в одной лодке плывут. И удивительно, что есть люди, которые в угоду каким-то своим непонятным соображениям о «шоу», готовы серьезно подставлять других, будучи при этом абсолютно уверенными в собственной правоте и непогрешимости.

P.S: И вот только не надо мне тут про дух панк-рока и альтернативы - честные панки делают нелегальные опен-эйры в лесах и концерты в заброшенных ангарах, принимают все возможные риски с властями на себя, и никого не подставляют.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: