Иван Филипов
Опубликовано: 15:44, 30 ноябрь 2017
Культура

Александр Невский: "Максимальный удар" стал для меня настоящим университетом

Александр Невский: "Максимальный удар" стал для меня настоящим университетом
Порталу "Новости кино" удалось вновь пообщаться с популярным российским актером и продюсером Александром Невским по поводу его нового проекта - приключенческого боевика "Максимальный удар", который сейчас выходит на экраны России и СНГ. Производством этого фильма Невский занимался вместе с известным голливудским режиссером Анджеем Бартковяком. Александр поделился некоторыми секретами создания масштабного независимого кино, рассказал о перспективах картины на различных кинорынках и о положительных изменениях в российском кинопроизводстве, произошедших за последние годы.

"Новости кино": Добрый день, Александр. Рады новой встрече с вами. Давайте поговорим о "Максимальном ударе", и первый вопрос у нас такой. Вы уже работали раньше с Анджеем во время съемок фильма "Разборка в Маниле", но тогда он выполнял роль продюсера. Теперь он занял пост режиссера. Насколько отличалась для вас работа с Анджеем-режиссером, так как вы были и продюсером и актером на площадке?

Александр Невский: Добрый день, взаимно рад нашей новой встрече. Что касается вашего вопроса, то, да, конечно, отличалась. Если провести аналогию с учебным процессом, то предыдущие мои картины были для меня старшими классами школы, а "Максимальный удар" стал полноценными первыми курсами университета. Это кино совершенно другого уровня. Анджей Бартковяк сразу задал этот высокий стандарт, пригласив отличного студийного сценариста Росса ЛаМанну, который тоже независимого кино ранее не создавал, он другого калибра специалист. И сценарий они переписывали ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ РАЗА! Так получилось, что, когда они приступили к сценарию, я еще работал над "Манилой" и, честно говоря, не осознал, насколько жестко все начинается. А дальше благодаря Анджею подключился Джеймс Лью, который классно поставил и драки, и гонки. А Верн Ноблс, который был оператором в нашей картине, он с Анджеем работал начиная со "Скорости". То есть изначально весь этот костяк съемочной группы и определил высокий стандарт проекта. Как актеру и продюсеру мне это было чрезвычайно почетно, хоть я и не понимал с самого начала, насколько тяжелым для меня будет этот фильм. Как будто вы качались ранее со штангой в 100 килограммов, и вдруг решили толкнуть штангу в 200 килограммов.

С Марком Дакаскосом и Джеймсом Лью на съемках "Максимального удара"

То, что Анджей не снимал ранее независимого кино, было для меня как продюсера огромным шагом вперед, да, и как для актера тоже. Он тут же нанял Наталию Ногулич, которая в его фильмах всегда работала преподавателем актерского мастерства на площадке. Еще за полгода до съемок, она начала меня гонять по материалу. Она смотрела мои предыдущие фильмы и говорила, что, по ее мнению, надо было сделать по-другому, рассказывала мне про разные системы актерского мастерства. Она мне цитировала Станиславского, который говорил: "Вы никогда не будете плохим актером, если будете правдивы в тех обстоятельствах, в которых находитесь на экране". А я ведь всегда играл персонажей, в которых верил. Конечно, она указала мне на какие-то недостатки, о которых знают все профессиональные актеры. Например, на то, что должна быть более естественная жестикуляция, как в обычной беседе, как у нас с вами сейчас.

С преподавательницей актерского мастерства Натальей Ногулич и Маттиасом Хьюзом на съемках "Максимального удара"

(Смеется). Если вы какие-то мои прежние фильмы посмотрите, особенно, "Московскую жару", то я там стою, как на сцене, в напряженной позе бодибилдера. Но это ж было не только мое упущение. Никто ведь, кроме Анджея, не приставил ко мне нормального преподавателя по мастерству. Ведь кто-то мог бы сказать из моих партнеров. Словом, мы с ней начали тренироваться, и, конечно, я подошел к съемкам намного более подготовленным. Да, собственно, я и играл в фильме не совсем типичного для меня героя. Он не супермен никакой. Он, конечно, спортивный, но это в его образе не главное. Он обычный парень, который большую часть времени на работе проводит за компьютером. У него есть друг, вот тот боец, такая "адская кувалда", от которого никто не ожидает такой прыти.

"Новости кино": Это Евгений Стычкин?

Александр Невский: Да, это он. Кстати, это Росс ЛаМанна так придумал, это он решил включить в сюжет такой твист.

"Новости кино": В случае со Стычкиным это и правда необычно.

Александр Невский: Конечно. Понятное дело, что мне-то хотелось, чтобы у нас было не сорок персонажей, а максимум два. (Смеется). А лучше - один. И чтобы весь героизм был именно у этого персонажа. Как я понимаю геройское кино в своем исполнении. Шучу, конечно. В общем, вот этот высокий уровень и определил тот результат, который в итоге получился на экране. Кино получилось большое, на уровне студийного, при том что бюджет у нас был в разы меньше. И все мои продюсерские страдания того стоили. Надо сказать, что во время работы над "Манилой", Анджей ограничивался лишь какими-то дельными советами. Все было хорошо, спокойно, тихо. А с "Максимальным ударом" он взял весь процесс под жесткий контроль, и каждый раз, когда я как продюсер пытался вмешаться, например, по поводу почти 24-часового рабочего дня на площадке, он мне говорил: "Александр, когда ты будешь заниматься режиссурой картины, то ты и будешь говорить, когда и кому делать перерыв. Если я этим занимаюсь, то я буду решать такие вопросы".

Я тут хочу подчеркнуть, что этим он не старался мне или кому-то еще усложнить жизнь. Он не так на это смотрит. Он хотел сделать максимально хороший фильм. И вот как он это начал с 24-разового переписывания сценария в феврале 2015, так эта история и продолжалась фактически до конца сентября 2017 года, когда он сдал кино. У нас даже трейлера не было до конца октября. Вот вы показали трейлер, который был сделан для AFM (Американский кинорынок).

С Анджеем Бартковяком на съёмках "Максимального удара"
"Новости кино": А были какие-то жесткие временные рамки?

Александр Невский: Ну, когда вы снимаете независимое кино, все построено на жестких сроках. Вы не можете заканчивать кино столько, сколько хочется. Необходимо завершить все работы как можно раньше, причем, без потери качества, круто его раскрутить и продать, конечно. Чтобы возвращать инвесторам вложенные средства. Я не давил на Бартковяка так как хорошо понимал ситуацию, я его даже защищал от давления извне пусть и в ущерб своим интересам, например, в ущерб запуску нового фильма. Так что "Максимальный удар" для меня проект тяжелый, но, безусловно, знаковый. На показ фильма приехал Арнольд Шварценеггер, а кто лучшего него знает толк в приключенческом кино? Он посмотрел, потом обнял меня и поздравил. И это была огромная честь для меня и, конечно, комплимент картине, которую сделал Бартковяк, ведь Арнольд с ним знаком еще со времени съемок "Близнецов".

С Арнольдом Шварценеггером и Ральфом Меллером после показа "Максимального удара" в Беверли-Хиллз

Да, у нас была масса непростых моментов. Скажем, прямо в середине пост-продакшена Бартковяк взял и поменял компанию, которая этим занималась. Я сотрудничал с одной студией во время работы над несколькими своими предыдущими картинами. Он какое-то время тоже с ними поработал, а потом, не спросив меня, взял и поменял на другую студию пост-продакшена, услуги которой стоили в разы дороже и с которой он заканчивал свой студийный фильм "От колыбели до могилы". Опять же, он это сделал не для того, чтобы меня обидеть или поставить инвесторов в неудобное положение.Он просто искренне посчитал, что эта студия сделает фильм лучше. И он оказался совершенно прав. Другое дело, что, если бы не мои продюсерские усилия, эту картину довести до экрана было бы непросто. Так как бюджет увеличивался несколько раз. А для независимого кино это очень чувствительно. Например, он говорит мне: "У нас продюсером саундтрека будет номинант на "Оскар", и он стоит вот столько-то". Я говорю: "Может, у нас музыкальным продюсером будет кто-то попроще?". Он мне: "Нет, Александр, будет вот так, и мы соберем хорошую музыку". И он ее собрал. Так что, это был для меня настоящий университет. Я уже в плюсе в любом случае, ведь я показал фильм самому Шварценеггеру. Но, конечно, я надеюсь, что лента понравится и зрителям, так как Анджей снял проект студийного уровня.

Я уже вам рассказывал, что раньше в каких-то странах мои фильмы покупали для ограниченного кинопроката, в каких-то - для сервиса "Видео по запросу", какие-то - сразу для премьер на ТВ или DVD. Но "Максимальный удар" Анджея Бартковяка покупают только для театрального показа. У нас уже есть Азия, Восточная Европа, пошла Западная Европа, на очереди Северная Америка. Сейчас мы ведем переговоры с Lionsgate и Sony и выясняем, кто из них готов дать лучшие условия. Поэтому все эти усилия по созданию "Максимального удара" для меня уже оправданы.

С Арнольдом Шварценеггером после показа фильма "Максимальный удар"

"Новости кино": Резюмируя, можно сказать, что это был самый сложный и важный для вас опыт кинопроизводства?

Александр Невский: Безусловно. Все же еще очень осложнилось тем, что мне необходимо было заканчивать все процессы про предыдущим фильмам. Знаете, график был столь плотным, что работа над книгой "Бодибилдинг и другие секреты успеха", о которой мы с вами говорили в прошлый раз стала для меня своего рода медитацией. Хотя мне было понятно, что в новое кино я войти не успею, несмотря на то, что сценарий был готов уже в прошлом году. Работая над книгой, я вновь понял, что не стоит париться по поводу каких-то трудностей, с которыми я сталкиваюсь сегодня, были времена куда более тяжелые. Главное, что я сам не подвел того мальчишку, о котором писал в автобиографической части моей книги. "Максимальный удар" - это очень сложно, но это и колоссальное удовольствие.

"Новости кино": В прошлой нашей беседе вы рассказывали о сложностях съемок в Маниле. То какие-то ядовитые гады, то организационные проблемы. Как проходили съемки в Москве? Были ли тут какие-то трудности?

Александр Невский: Ну, в Москве точно нет ядовитых гадов. И там мы снимали действительно независимое кино. Теперь-то я понимаю, что, если бы мы снимали в Маниле с Бартковяком, то мы только сейчас бы сдавали этот фильм. Приведу один пример. Когда выяснилось, что лодка, на которой должны были приплыть основные звезды фильма. почему-то тонет, Оливье Грюнер вспомнил свои навыки, полученные еще в Иностранном легионе, что-то там подсоединил, нашли какой-то мотор в ближайшем селе, и все. Если бы снимал Бартковяк, он бы все остановил, мы бы все сидели и ждали, пока не купят новую лодку. А в Москве мы снимали по всем правилам студийного режиссера.

Вот пример. Джеймс Лью у нас был не только постановщиком трюков, но и вторым режиссером на площадке. И вот весь день мы снимаем с ним часть гонки по улицам, а Бартковяк в это время снимает другие сцены в другом месте. Потом он приезжает и говорит: "Так, минуточку. Саша, ты сидел вот так в машине, а эта камера стояла вот так?". Я отвечаю: "Да, вот отсюда съемка была". "Нет, не пойдет. Сейчас я все камеры переставлю, и будем снимать заново". И все в том духе. Так что снимать в Москве в смысле отсутствия ядовитых змей, конечно, легче, но работа была очень напряженная. Кстати, за это время я открыл в себе удивившее меня самого качество. "Максимальный удар" доказал, что я очень гибок как продюсер.

С Дэнни Трехо и Полиной Буториной на съёмках "Максимального удара"
"Новости кино": Организационные какие-то сложности были в Москве, присущие исключительно нашим реалиям?

Александр Невский: Нет. И хочу вам сказать, что по сравнению с работой над "Московской жарой", которую мы снимали в 2003 году, все изменилось в лучшую сторону. Все приезжают вовремя, все костюмы привозят вовремя, еду доставляют вовремя. абсолютное большинство сотрудников говорит на английском, все корректны. Это раньше, скажем, мог проспать водитель и не привезти на площадку Майкла Йорка, теперь такого представить нельзя. Сейчас все долбили по 24 часа, как надо.

"Новости кино": Значит прогресс?

Александр Невский: Конечно. Я уверен, что здесь снималось бы больше голливудских фильмов, если бы условия съёмок в России лучше рекламировались. Многие продюсеры до сих пор боятся, что здесь продолжается бардак. Хотя никакого бардака давно нет.

На съемках фильма "Максимальный удар"

"Новости кино": Кто, по вашему мнению, должен отвечать за такую рекламу? Государство?

Александр Невский: Естественно. Государственные структуры, отвечающие за развитие кнобизнеса. Насколько я знаю, они и пытаются сейчас это делать. Это мгновенно не изменится, но должно измениться. Здесь ведь все в порядке, здесь хорошо снимать.

"Новости кино": Кто утверждал российских актеров? Продюсер Невский или режиссер Бартковяк?

Александр Невский: Конечно, Бартковяк утверждал всех лично.
"Новости кино": В прошлом интервью вы говорили, что "Женя Стычкин у нас будет настоящим терминатором". Это как-то не вяжется с его образом. Не его амплуа.

Александр Невский: Так кто у нас 24 раза переписывал сценарий? Бартковяк. Это он представлял его терминатором, а меня вот таким увальнем. Мой персонаж потом, конечно, вступает в схватку, но для него это, скорее, было в новинку.

"Новости кино": Судя по роликам, у Евгения очень неплохо получилось.

Александр Невский: Это еще мягко сказано. Женя талантливый актер, и он в прекрасной форме. Ну, и не надо забывать, какого уровня постановщики трюков у нас работали. Да даже те, кто у нас появлялся лишь эпизодически, отлично справились.

"Новости кино": Был ли режиссер Анджей Бартковяк в какие-то моменты недоволен актером Александром Невским?

Александр Невский: Нет, ни разу. Тут и заслуга моего педагога Ногулич, и моя заслуга, что я подошел к процессу, как к самым серьезным своим тренировкам. Я ведь понимал, что в этом случае мне не придется снимать пиджак и показывать мышцы. Здесь сразу было понятно, что у меня будет другая роль, отличная от того, что я делал раньше. Мне нужно много говорить, демонстрировать, что я совсем не боец, человек спокойный и уравновешенный. Так что, как у режиссера и актера никаких трений у нас не возникало. Как у продюсера и режиссера какие-то сложности были, но и они были не настолько существенными.

"Новости кино": Означает ли это, что прокатная версия "Максимального удара" - это и есть режиссерская версия.

Александр Невский: Да, это его версия целиком. Режиссерская версия.

"Новости кино": Сейчас не очень хороший период в истории отношений США и России. Напряженные между ними отношения, прямо скажем. А ваш фильм о совместных действиях российских и американских спецслужб. Вы не видите тут проблем для проката картины на Западе?

Александр Невский: О, это настолько помогло прокату "Черной розы" в США и Канаде. Моей маленькой, но гордой "Черной розе", которая вышла там в апреле этого года на весьма скромном количестве экранов и почти одновременно - на VOD и цифровых платформах. Рецензии на картину дали все. Там "Черную розу" начали воспринимать через призму политической ситуации. Была разгромная статья в The Hollywood Reporter, в которой "Черная роза" была названа "тупым фильмом для тупой Америки Трампа". То есть был сходу переход на личности, они уже не оценивали проект как кинофильм, они с другой стороны на это смотрели. Да, но эта статья стала мощным толчком. Тут же мне позвонили из Forbes, взяли у меня большие интервью. И тут мы уже говорили про кино, которое, кстати, им понравилось. И после этого я дал десятки интервью, рецензии появились просто везде. В итоге, мы закрыли сделки с сетью RedBox и договорились о премьере "Черной Розы" на Netflix.

Театральный постер "Черной Розы"

"Новости кино": Иными словами, политическая ситуация обеспечила дополнительный PR.

Александр Невский: Да, сыграла только в плюс. Так одно влиятельное издание написало, что Александр Невский настолько же деревянный, как Арнольд Шварценеггер в его лучшие годы. Я позвонил маме и обрадовал: "Мама, меня сравнили с Арнольдом. Это очень круто." Правда всю статью переводить ей не стал.. (Смеется).

"Новости кино": А как ваша мама воспринимает оголтелую критику ваших картин? Ей же это тяжело, наверное?

Александр Невский: Что вы, она смеется. Никакого ужаса тут нет. Она же хорошо помнит мешки восторженных писем, которые я получал после моих выступлений на Российском ТВ ещё в 90-е, видит каждый день уважение и интерес ко мне со стороны нормальных людей и сегодня, а также все понимает. Ну, и мы ведь с вами понимаем, что сейчас в России нет ни одного актера, желания которого будут достаточно, чтобы запустить международный проект с голливудскими звездами. И не просто запустить, а завершить, раскрутить и довести до проката и у нас, и в других странах. Без поддержки государства, федеральных телеканалов или родства с олигархами. Нет таких. А у меня это получается регулярно. Так что, все эти хейтеры, они не хейтеры вовсе, они мои фанаты, которым глубоко не безразлична моя жизнь и карьера. Я ценю мнение настоящих профессионалов. Вот недавно ко мне приехал легендарный журналист и продюсер Саша Любимов, я подарил ему свою книгу, а он мне свою. И вот он мне сказал: "Такие вещи ты творишь. Такой ты молодец". И вот услышать такое от него - это высшая похвала для меня.

С фанатами на премьере "Максимального Удара" в Москве

Возвращаясь к предыдущему вопросу, скажу, что ситуация между Россией и США, конечно, меня не радует, но в целом идет ми проектам в плюс. Люди будут смотреть фильмы, где русские и американцы разговаривают, работают вместе. Это поддерживать надо.

"Новости кино": Значит, у "Максимального удара" есть и некая просветительская функция?

Александр Невский: Конечно. Если завтра я сниму фильм, в котором мой герой поедет мочить куда-то американцев или, там, наемников американцев, и мы раскрутим эту картину, она, конечно, будет воспринята на "ура", к сожалению. Но я такое кино не буду делать. Я и русских уродов в Голливуде не буду играть. Я совершенно не стесняюсь признавать, что мне Америка нравится, я против антиамериканских истерик. Точно также я против антироссийских стереотипов, которые есть там. Мне не нужна господдержка, у меня нет друзей во власти, но я искренне считаю, что президент Путин достоин поддержки. И вы, и я помним, что ещё в 1999 году театры пустовали, актеры голодали, а в кинотеатрах были автосалоны. Вы посмотрите, что происходит сейчас. Да за одно это надо памятники ставить. Надо видеть позитив. Президент Трамп мне лично не очень симпатичен, но я уважаю то, чего он смог добиться, он же там порвал их всех, а также открыто выступает за нормальные отношения с Россией.

Церемония закладка отпечатков перед премьерой "Максимального удара" в Москве

"Новости кино": В США планируется торжественная премьера "Максимального удара"?

Александр Невский: Сейчас запланирована премьера "Разборки в Маниле", которая пройдёт в Беверли-Хиллз 16 января 2018 года. Если будете в Лос-Анджелесе в это время, приходите обязательно. "Максимальный Удар" выйдет в США и Канаде ближе к следующему лету.

"Новости кино": Продюсер Александр Невский будет работать дальше с режиссером Анджеем Бартковяком, учитывая все сложности, которые были во время создания "Максимального удара"?

Александр Невский: Анджей мой друг. Мы знакомы с ним с 2010 года. Работа была тяжелой, но он хотел сделать фильм лучше. Так что работать будем, просто мой следующий фильм, скорее всего, станет опять по-настоящему независимым.

"Новости кино": По обе стороны камеры вы еще будете?

Александр Невский: Конечно, сто процентов.
"Новости кино": Для некоторых кинематографистов такая схема становится, скорее, помехой. Вам не мешает?

Александр Невский: Нет, мне это нравится. Это совершенно потрясающее приключение для меня. Почти детское. У нас с вами детство проходило в СССР, и вы должны помнить, что означало тогда получить, скажем, игру "За рулем" от Деда Мороза на Новый год. Так вот, перед каждым новым фильмом у меня сравнимое ощущение. Я понимаю, насколько мне повезло: я занимаюсь любимым делом и окружаю себя настоящими профессионалами и героями. У Анджея Бартковяка я очень многому научился.

С Марией Бравиковой и Полиной Буториной на премьере "Максимального Удара" в Москве

"Новости кино": Буквально пару слов о вашем следующем проекте.

Александр Невский: "Savage Attack". Здесь ее переводят как "Яростная атака". Спецагент летит в Азию, чтобы вернуть оттуда своего старшего коллегу. При этом, если коллега откажется, он должен быть уничтожен, так как он вышел из-под контроля. Одну из главных ролей должен играть злодей из "Рейда". Вместе со мной будет играть Ральф Меллер, Маттиас Хьюз и Конан Стивенс, который сыграл оригинального "Гору" Клигана в "Игре престолов". Плюс будет кто-то из моих коллег, либо Дольф, либо Жан-Клод Ван Дамм, либо Уэсли Снайпс. Вот на этой картине я отдохну душой.

Хочу поблагодарить всех ваших читателей за внимание и поддержку. Я знаю, что большинство из вас любит приключенческое кино. Надеюсь, что "Максимальный удар" вам понравится. Всех благ и до новых встреч! 30.11.2017
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: