Иван Филипов
Опубликовано: 09:52, 26 ноябрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия: «Бурито» - «Белый альбом» ****

Рецензия: «Бурито» - «Белый альбом» ****

2017, «Вельвет»

Если вы знаете Гарика Бурито только как бывшего участника группы «Бандэрос» и исполнителя пары прилипчивых песен («По волнам» и «Мегахит»), пора присмотреться к артисту повнимательнее. «Белый альбом» стал вторым номерным диском группы «Бурито», и, хотя проект пока не принято перечислять к высшему эшелону отечественной поп-музыки, пластинка стала одной из самых удачных образцов жанра в уходящем году.

Жанра... А какого, собственно, жанра? Мои попытки подобрать аналоги творчеству Игоря Бурнышева и «Бурито», честно говоря, провалились. Ну, может быть, «Михей и Джуманджи» или «Пицца», но с миллионом оговорок. У Михея хитмейкерский талант был природным, а манера исполнения - всё же привнесённой, выработанной. У «Пиццы» не так много запоминающихся треков. Гарик же подкупает естественностью, даже когда произносит довольно вычурные речитативы. То есть человек очень чётко и спокойно осознаёт, что он не должен изображать темнокожего рэпера из Гарлема или смуглого парня с дредами с Ямайки: можно оставаться самим собой и при этом отлично ориентироваться в ломаных ритмах, а заодно и скрещивать их с отечественными поп-традициями.

Другие важные составляющие успеха «Бурито» - обаяние и харизма фронтмена. Например, обложка в образе самурая или идея прокладывать между песнями философские стихи во многих случаях вызвали бы раздражение. Но не в этом: поэтические опыты кажутся приятными разделителями между симпатичными песенками, в которых тоже сложно найти поводы для критики. Тембр Гарика вызовет желание переслушать половину песен. Диск можно использовать как «музыку для релакса», но при этом среди мелодий масса хитовых, а текстовые игры в философию не выглядят ни заумными, ни провальными. Ближе к концу альбома звучит «По волнам», которая по-прежнему выглядит самой сильной из песен «Бурито» - но при этом она не отменяет хитовый потенциал остальных треков. «Боль моя боль», «Глаза в глаза», «Штрихи», «Город ночной», дуэт с Оксаной Устиновой «Уходим в закат», «Береги», «Она одна для меня», «Где рассвет» - всем этим композициям можно прогнозировать счастливую судьбу, причём как поодиночке, так и скопом: они не надоедают при прослушивании подряд, хотя манера солиста в перечисленных треках не слишком меняется. Видимо, это просто правильная манера.

Однако здесь есть и произведения, на фоне прочих звучащих экспериментально. Так, «Дыры в ауре» - это такой хулиганский урбан, который вряд ли зазвучит на радио, зато продемонстрирует многогранность талантов «Бурито». В «Неприкасаемых» группа показывает сочетание собственного мелодичного речитатива с традиционной жёсткой читкой Лигалайза. «Моя сансара, или Прощание советского интеллигента» удивляет не только названием, но и текстом, и ретро-звуком: и кто бы мог подумать, что Гарик, поющий здесь, как филармонический рокер 80-х, захочет переосмыслять творческое и ментальное наследие советской интеллигенции?

Алексей Мажаев, InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: