«Слишком накладно для государства содержать человека под стражей на протяжении 7 месяцев»
Верховный суд Татарстана оставил экс-менеджеров «ТФБ Финанс» под домашним арестом, несмотря на попытки прокуратуры вернуть их обратно в СИЗО.
Мария Рудакова – Казань
Не так давно, 29 сентября, Приволжский районный суд Казани вынес решение об изменении меры пресечения в отношении еще двух фигурантов резонансного дела — заместителей председателя правления Татфондбанка Сергея Мещанова и Вадима Мерзлякова. По решению суда экс-менеджеры просидев 7 месяцев в СИЗО все же сменили нары на уютные квартиры, отправившись под домашний арест. Но прокуратуру такое решение не устроило, поэтому ее представители подали апелляцию на решение первой инстанции.
Возможность скрыться от следствия — была
Мерзляков на заседании не присутствовал, ФСИН не обеспечила его доставку, да и экс-банкир ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
По мнению прокуратуры Мерзляков обвиняется в совершении тяжкого преступления, и те основания, под которыми избиралась мера пресечения ранее, и в дальнейшем с которыми руководитель следственной группы обращался с продлением срока содержания под стражей, они на момент рассмотрения этого материала не изменились.
— Я считаю, что он обвиняется в совершении тяжкого преступления. Обстоятельства не изменились, поэтому, я считаю, что освобождение из под стражи в зале суда и избрание меры пресечения в виде домашнего ареста незаконно и необоснованно, — заявила представитель прокуратуры и просила постановление Приволжского суда отменить и удовлетворить апелляционное ходатайство.
Но адвокаты с таким заявлением согласны не были.
-На протяжении всей той работы, которая была проведена защитой, мы ни разу не говорили о том, что мы просим освободить своего подзащитного от наказания. Мы считаем, что органы предварительного следствия должны работать по такому сложному экономическому делу, которое затронуло большое количество потерпевших, которое содержит большое количество материалов. Следствию, безусловно, нужно разобраться в том, что произошло. Но на момент освобождения Мерзляков был под стражей 7 месяцев, за это время с ним было проведено всего 4 следственных действия. Мы считаем, что слишком накладно для государства содержать человека под стражей на протяжении 7 месяцев, кормить его, поить и не совершать с ним никаких следственных действий, -сказала адвокат Мерзлякова Ирина Хрунова.
Ирина Хрунова
Защитник представила суду все положительные характеристики. По ее словам, Мерзляков в принципе, мог бы скрыться от предварительного следствия, но поскольку с момента домашнего ареста прошло уже 10 дней, а он этого не сделал, тем более, что первые пять дней он даже не находился с браслетом, он был поставлен ему гораздо позже. Поэтому верить в дальнейшую попытку побега тоже не стоит.
Сейчас Мерзляков находится под домашним арестом и исполняет все требования контролирующих органов.
Все уволены – давить не на кого
Сергей Мещанов, в отличие от своего экс-коллеги в зала суда присутствовал, но у прокуратуры было точно такое же ходатайство, как и по делу Мерзлякова.
-С позицией суда первой инстанции не согласны, ходатайствуем об отмене первого постановления, — заявила представитель стороны обвинения.
Прокурор так же просила перевести Сергея Мещанова, как и Вадима Мерзлякова, обратно в СИЗО.
Но адвокат Мещанова, Аскар Понамарев, в своем ответном слове на прежние доводы следствия о том, что документы не изъяты в полном объеме, и Мещанов, находясь на свободе, может их уничтожить, а так же, что он может оказать давление на свидетелей, так как занимал руководящую должность, заявил, что документы все же изъяты, и находятся в Следственном комитете, а часть хранится в офисах ТФБ, и Мещанов, находясь под домашним арестом, ничего не уничтожит. А о давлении на бывших подчиненных и вовсе не может быть и речи, так как практически все они уволились из-за банкротства.
Сергей Мещанов
Во время своей речи Мещанов говорил о том, что все материалы судом были исследованы. И суду предоставлены обосновывающие ходатайство.
В запасе даже нашлось письмо Уполномоченного по правам предпринимателей России Бориса Титова, в котором говорится, что максимальная мера пресечения – это домашний арест, это письмо так же прилагалось. И даже пострадавшие вкладчики поставили свои подписи под тем, что нет необходимости в содержании Мещанова под стражей.
В итоге суд постановил ходатайство Приволжского суда считать обоснованным и оставить Мерзлякова и Мещанова под домашним арестом до 2 декабря.
В среду, 11 октября суд по ходатайству следствия будет продлеваться мера пресечения главе ТФБРоберту Мусину. Вероятность того, что и он будет переведён под домашний арест довольно высока.
Напомним, Управление МВД по Татарстану возбудило уголовное дело против «ТФБ Финанс», в результате которого были задержаны несколько бывших сотрудников Татфондбанка. Всего в органы внутренних дел Татарстана поступило более 100 заявлений по фактам хищения денег, переданных в доверительное управление в «ИК «ТФБ-Финанс».
10 февраля был арестован заместитель председателя правления Татфондбанка Вадим Мерзляков.
Бывший заместитель председателя правления Татфондбанка Сергей Мещанов был задержан 28 февраля по подозрению мошенничестве, 2 марта Советский районный суд Казани арестовал его до 2 апреля.