Иван Филипов
Опубликовано: 03:47, 20 ноябрь 2017
По материалам: most
Культура

Липчанам устроили «передозировку» ностальгией (фото)

Липчанам устроили «передозировку» ностальгией (фото)

В Городском Дворце культуры состоялась премьера спектакля «Никому мы не нужны» театра «Компромисс». В основу постановки легла одноименная пьеса художественного руководителя Бориса Бужора. Источником вдохновения для двухчасового спектакля стали стихи екатеринбургского поэта Бориса Рыжего, писавшего о «лихих» 90-х.

— У меня уже давно было желание поставить спектакль по произведениям Бориса Рыжего, а сейчас именно появилась возможность это реализовать. Изначально это была миниатюра, которую мы показали на фестивале «Ш.К.А.F.», а потом все увлеклись этим действием и решили сделать большой спектакль. Те герои, которых можно увидеть на сцене — это как раз и есть герои стихотворений Бориса Рыжего, — отметил драматург, художественный руководитель театра «Компромисс» Борис Бужор.

Как раз в 90-е годы и происходит действие спектакля. Главные герои постановки — люди, выброшенные на обочину жизни. Это спившийся филолог Эдуард Васильевич, которого уволили из университета и чьи научные работы уже никому не нужны. Это «браток» Константин Владимирович, который завязал с криминалом, но продолжает бережно хранить свой пистолет в целлофановом пакетике. Еще один герой — это баянист-хулиган Лешка, который придумывает рифмы к фразам других персонажей. Появляется на сцене и гитарист и поэт Вовчик, стихи которого публиковали в «Литературной газете», а песни крутили в Прибалтике, правда, на пиратских радиостанциях. Есть в этой компании и женщина — билетерша Лариса Марковна, которая вынуждена тащить на своих плечах все развалившееся хозяйство.

Все герои собираются в запущенном парке культуры и отдыха имени Владимира Маяковского, правда, от культуры, как говорит Лариса Марковна, здесь остался только Эдуард Васильевич. Именно здесь они и вспоминают свое прошлое, свои лучшие годы и рассуждают о наступивших временах, о 90-х.

Лейтмотивом этого времени становятся слова «братка»: «Раз старое убрали, то новое поставьте. А если поставить нечего, то зачем убирать старое?». И хотя, герой произносит эту фразу, вспоминая о карусели, понятно, что ее можно применить и ко всему «лихому» десятилетию.

Эти одинокие и никому не нужные люди с тоской вспоминают об «усатых» 80-х. Туда они, кстати, отправляются на трамвае. Правда, никакого транспорта на сцене нет. Эстрада в парке и есть их трамвай в прошлое. В спектакле, кстати, все декорации имеют двойную функцию. Например, машинка в парке — это стол, за которым собираются герои, лавочка — это кровать сумасшедшего.

Одна из особенностей спектакля в том, что здесь все герои находятся в действии. Например, пока «браток» и филолог знакомятся и предаются воспоминаниям, Лешка и Вовчик репетируют песни перед концертом. По словам режиссера Бориса Бужора, он сделал это намеренно.

«Передозировку» ностальгией по прошлым временам зрители спектакля смогли ощутить в полной мере. Чего только стоит музыкальная составляющая постановки. Это всеми известные хиты того времени «Позови меня с собой», саундтрек к фильму «Титаник», песня «You’re My Heart, You’re My Soul» группы Modern Talking и другие. Для полного погружения в 80-е и 90-е на сцене появляется даже Терминатор, а на экране — Борис Ельцин и маг Анатолий Кашпировский.

Кстати, в спектакле играют не только профессиональные актеры, но и совсем новички в этом деле.

— У нас получилась такая смесь, но никаких сложностей из-за этого не было. Актерской профессии можно легко научиться как и любой другой, — добавляет режиссер Борис Бужор.

Несмотря на всю ту безысходность, в которой живут герои, финал спектакля все-таки не трагичен. Все пятеро ждут, что наступят лучшие времена, и им «только и остается, что в это верить».

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)