Иван Филипов
Опубликовано: 18:52, 17 ноябрь 2017
По материалам: vistanews
Происшествия

Умер босс боссов сицилийской мафии: Как «Коза ностра» держала в страхе всю Италию?

Умер босс боссов сицилийской мафии: Как «Коза ностра» держала в страхе всю Италию?

Многие из нас смотрели сериал «Спрут» или «Крёстного отца» либо читали одноименные романы. В них рассказывалось о «коза ностра» (в переводе с итальянского – «наше дело»), сицилийской мафии. Последняя не является выдумкой, а существует на самом деле, хотя в наше время действует уже и не в таких масштабах, как в прошлом веке. Эксперты отмечают, что дело здесь и в кадрах в том числе.

 

 

«Коза ностра» основана на ряде законов, там свои формулировки, особенности рэкета и традиции, однако последние постепенно меньше соблюдаются. Кроме того, громкие процессы над некоторыми мафиози приводят к появлению всё большего числа тех, кто не боится противостоять сицилийским криминальным структурам. Тем не менее часть специалистов считает, что до окончательного исчезновения «коза ностра» ещё очень долго, она даже переживёт неаполитанскую «Каморру» - итальянские группировки такого же плана, только сконцентрированные в Неаполе, «на материке». Проблемы, между тем, имеются у обоих видов криминальных структур.

 

 

В настоящее время много разговоров ходит вокруг смерти Тото Риина. Он скончался в возрасте 87 лет в лечебнице Пармы. Мафиози являлся одним из самых жестоких «крёстных отцов», и хотя его арестовали ещё в 1993 году, присудив пожизненное заключение, многие считали, что даже из тюрьмы этот человек умудряется руководить вверенной ему организацией, несмотря на назначенного там уже совсем другого capo di tutti capi («главы всех глав»). Босс теряет власть только тогда, когда умирает. Итак, Тото Риина скончался. Последние несколько дней он был в состоянии медикаментозной комы в связи с двумя серьёзными операциями. Вчера министр юстиции Андреа Орландо лично разрешил ближайшей родне попрощаться с умирающим. В пармскую клиническую больницу пришли жена, две дочки и младший сын. Старший появиться не смог в связи с собственным пожизненным заключением – за то, что организовал четыре насильственные смерти.

 

Имя Тото Риины связывают с терактами в ряде итальянских городов, где в целом погибло больше сотни человек. Среди них были и легендарные следователи, борцы с мафией Джованни Фальконе и Паоло Борселлино. Его объявили в общенациональный розыск ещё в конце семидесятых годов и только спустя почти четверть века смогли арестовать. 2016 год – время, когда защитники мафиози, у которого были тяжёлые заболевания почек и сердца, стали просить о домашнем аресте для него, однако просьба была отклонена. Этим летом снова высказали такое пожелание, которому также не уступили. По мнению судей, могущественный ганстерский синдикат по-прежнему был в руках Риины, и отпустить его домой, пусть и из-за болезни, это практически развязать руки.

 

Старый мафиози никогда ни в чём не раскаивался и говорил, что его не сломать. Юристы просили за него, однако «глава всех глав» отмечал, что ему всё равно. Он может пребывать в тюрьме хоть несколько тысяч лет, а ничего не изменится. Тото Риина останется в истории таким, каким его запомнили. Правда, в начале этого года один из адвокатов заявил, что его клиент расскажет про секретные переговоры между рядом высокопоставленных представителей Италии и боссами «Коза ностра», что были в начале девяностых годов. Однако потом сам Риина сообщил, что ни про что сообщать не станет. Теперь главарь умер, и многие дела, имеющие отношение к беспрецедентному в Италии событию связи мафиози, сотрудников спецслужб и бывших представителей политической верхушки, в очередной раз застопорятся. Расследуют это уже 9 лет, там больше сотни томов. По мнению следователей, когда в девяностых Риина руководил организацией кровавых насильственных смертей, одновременно с этим проводились договорённости между вышеуказанными лицами. Очень важно узнать, какие же соглашения были в итоге достигнуты, даже спустя столько лет.

 

Тото Риина умер, а «Коза ностра» осталась. Здесь уже далеко не всегда думают о круговой поруке, принятой в давние годы и обозначающей невозможность покинуть организацию живым, подчинение боссу и отсутствие контактов с правоохранительными органами. Собственно, из-за этого в восьмидесятых годах прошлого века власть сицилийской мафии постепенно начала пошатываться. Дело в том, что разгорелась война между кланами, и когда один из них победил, другие, стремясь отомстить за покойную родню, решили предать круговую поруку. Главарь Томмазо Бушетта сотрудничал с судьей Джованни Фальконе, дав информацию о сотнях участников «Коза ностра». Его клан уничтожили, а по Италии прошли те самые кровавые терракты, однако и государство постепенно начало бороться с мафией, принимая соответствующие законы. Интересно, что, по мнению Джованни Фальконе, «Коза ностра» - это сильно искажённый, преувеличенный, экстремальный и аномальный дух Сицилии.

 

Тем не менее постепенно это отходит в сторону. Появляется всё больше судебных процессов, а на остров прибывают беженцы, и некоторые из них мафию просто не боятся. Хотя «Коза ностра» продолжает влиять на жизнь Сицилии, они берут пиццо (дань) с бизнесменов и хозяев торговых точек. Те, кто его не платили, рисковали потерей своего дела.

 

 

К слову, негласно местная мафия именуется La Coppola Storta, то есть «кепка набекрень». Такие головные уборы первоначально носили крестьяне и водители, а потом они полюбились криминальным структурам. «Коза ностра» даже изобрела свой тайный язык, связанный с этими твидовыми кепками. Например, когда копполу опускают на глаза, то это значит, что говорить не будут. Из-за такого простые сицилийцы не стали надевать твидовые кепки, потому что не хотели быть связанными даже этим головным убором с мафией.

 

 

Однако один предприниматель начал производить их, так прославившись, что его продукция стала известна за рубежом. Его родственница отмечает, что однажды в замочную скважину одного из магазинов налили клея, чтобы нельзя было войти внутрь, как первый знак, что лучше бы заплатить пиццо или закрыться. Однако дальше не пошло, а коппола снова стала популярна среди простых людей. По её мнению, всё дело именно в популярности за рубежом. «Коза ностра» уже не нужны громкие процессы.

 

 

Также есть организация Addiopizzo («прощай, пиццо»), основанная 13 лет назад. По словам Эдоардо Заффуто, одного из руководителей, она призвана противостоять «Коза ностра». Постепенно всё больше местных фирм это поддерживают. Интересно, что заведения, относящиеся к Addiopizzo, отмечены оранжевой наклейкой с логотипом. Так туристы, прибывающие на Сицилию, могут понять, что они, что-то заказывая на острове, не отдают деньги в карман мафии, а хозяин структуры публично признаёт, что он не собирается платить дань.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: