Иван Филипов
Опубликовано: 16:40, 13 ноябрь 2017
По материалам: intermedia
Культура

На конференции “Offstage” изучили современный подход к зрителю

На конференции “Offstage” изучили современный подход к зрителю

Конференция “Offstage”, посвященная проблемам театрального маркетинга и современным подходам в работе со зрителем, прошла 8 и 9 ноября 2017 года в отеле “Советский”. В мероприятии приняли участие представители более чем 30 регионов России: от Хабаровска до Мурманска. Ведущим основных панелей стал главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.

День первый

Первый день мероприятия открылся Стратегической сессией с участием советника министра культуры РФ Вадима Ванькова и исполнительного директора компании Ticketland Виталия Виноградова. Выступающие поделились данными по количественным и качественным изменениям зрительской аудитории, а также рассказали о существующих и планирующихся государственных программах, имеющих своей целью рост театральной аудитории.

Логическим продолжением предыдущей сессии стала кейс-сессия, посвященная инновациям в билетной индустрии. Руководители компаний Ticket Cloud и Cryрto.tickets Егор Егерев и Катерина Кириллова рассказали о том, как внедрять достижения цифровой экономики в процесс разработки билетной политики.

Денис Каргаев, Ирина Безрукова, Юрий Грымов

Художественный руководитель театра “Модерн” Юрий Грымов, актриса Ирина Безрукова, руководитель отдела по связям с общественностью Пермского Академического театра оперы и балета Василий Ефремов и сооснователь продюсерской компании “Команда +1” Денис Каргаев в своей сессии рассказали о том, как формировать лояльное зрительское сообщество, вести работу с разными категориями театральной аудитории и поддерживать постоянный интерес к художественному продукту. Юрий Грымов в красках поведал об организации работы со зрителем в своём театре, пожаловался на невысокую зарплату (68.000 рублей) и дал нелицеприятную характеристику аудитории, которая вместо того, чтобы, красиво одевшись, приобщиться к театральному искусству, так и норовит заявиться в театр в замызганных кедах, а то и вовсе отодрать рекламную плазменную панель с фасада здания.

Тимур Алейников

Особый интерес гостей конференции вызвала презентация заместителя директора ГИВЦ Министерства культуры РФ Тимура Алейникова об инфраструктурных проектах министерства в цифровой среде.

Еще одной актуальной темой для обсуждения стало продвижение театра в digital-пространстве. Директор по маркетингу Radario Кирилл Малышев, сооснователь продюсерской компании “Команда+1” Максим Шелунцов, исполнительный директор Greenlabs.ru Максим Каморников рассказали о том, как правильно интерпретировать и анализировать данные о зрителях, рассказали о некоторых механизмах продвижения в социальных сетях, дали практические советы по использованию Yandex.Metrica и Google Adverts применительно к театральному искусству. Во время выступления коммерческого директора Weekend Agency Максима Полкунова разгорелся нешуточный спор по поводу того, нужно ли театрам сотрудничать с билетными и кассовыми операторами, или же выгоднее заниматься реализацией билетов самостоятельно, используя альтернативные платформы.

Мартиросян-Рояк Оганес

Руководитель проекта 3АО “Полимедиа” Оганес Мартиросян-Рояк поделился реальными примерами применения мультимедиа-технологий в театре. Он подчеркнул, что “технологии мэппинга, трэкинга и внедрение голограммных технологий позволяют зрителю получить именно тот эмоциональный контакт, за которым он и приходит в театр”. Спикер посоветовал не бояться внедрять что-то новое - оно стоит вполне приемлемых денег.

Ольга Федянина, Николай Фомичев и Александр Бирман

Финальной дискуссией первого дня стало выступление журналистов Ольги Федяниной, Николая Фомичева и Александра Бирмана. Театральный обозреватель “Коммерсантъ-Weekend” Ольга Федянина отметила тенденции, которые сейчас наблюдаются в области взаимодействия театров и СМИ, уделив особое внимание привлечению блогеров в театральную среду. Используя блоггинг как новый канал связи, можно значительно увеличивать целевую аудиторию и более активно продвигать свой театр и продукт. Современные блогеры и влогеры отчасти выполняют роль критиков, делясь собственными впечатлениями и эмоциями со своими зрителями.

Продюсер программы “Афиша” и руководитель отдела межпрограммных проектов телеканала “Россия Культура” Николай Фомичев дал несколько практических советов, как выстраивать долгосрочное и эффективное взаимодействие со средствами массовой информации. Спикер отметил, что, приглашая корреспондентов, “нужно организовать встречу, все объяснить и рассказать, и, конечно, дать достаточно времени для съемки сюжета”. Аналитик телеканала РБК Александр Бирман рассказал о том, что нужно не только приглашать местные СМИ, но и пытаться “вписаться” в федеральную ленту.

День второй

В начале второго дня выступили делегаты, имеющие немосковский опыт продвижения культурных учреждений и мероприятий. 3аместитель директора Челябинского театра драмы имени Наума Орлова Алла Точилкина поделилась результатами своего социологического исследования, которое наглядно демонстрирует, как важна образовательная и просветительская работа в рамках театра, а также взаимодействие с альтернативными каналами коммуникации. Начальник отдела развития Санкт-Петербургского Большого театра кукол Наталья Сергеевская рассказала о необходимости использования креативных подходов и краудфандинговых технологий. Заместитель директора Свердловской филармонии Светлана Черных поделилась уникальной информацией, которая позволяет автоматически сегментировать публику по категориям и предлагать им соответствующие билетные и ценовые опции.

Роберт Тер-Абрамян

Несколько неожиданным было выступление на театральной конференции представителя спортивной индустрии Роберта Тер-Абрамяна. Он рассказал о корпоративной социальной ответственности, отношениях с органами государственной власти и в целом о спонсорской поддержке - оказалось, что эта тема участников конференции весьма заинтересовала. Руководитель Enframe Design & Decor Павел Долгов, в свою очередь, рассказал о возможностях частной оформительской мастерской на примере собственной компании.

Анастасия Елаева

Ключевой темой для дискуссий стало взаимодействие с крупными брендами, предложение услуг спонсорства и внедрение политики корпоративной социальной ответственности. Глава департамента корпоративных коммуникаций РR-агентства Grayling Анастасия Елаева привела несколько удачных примеров того, как может реализовываться взаимодействие культурных институций с крупными брендами. Так, в одном из театров ставился мюзикл, передававший атмосферу 60-70-х годов, а одним их символом этого времени были джинсы. Компания Levi’s предоставить одежду театральной труппе, а театр выстроил с ними соответствующую политику лояльности - так взаимодействие с крупными брендами может лежать в “околотеатральной” плоскости, делая тем самым театр доступным и комфортным для зрителя. Пресс-секретарь компании “Плюс” Артем Горбачев рассказал о том, как золотодобывающая компания на протяжении многих лет помогает театрам. Одним из успешных проектов “Полюса” является фестиваль “Территория Магадан”, который помогает театрам как получать финансирование, так и в целом внедряться в общероссийский театральный контекст. Генеральный директор АНО “Фестиваль “3олотая маска”” и директор Театра Наций Мария Ревякина поделилась информацией о том, где можно найти финансирование, особенно для театров из регионов. Спикер выделила следующие источники получения материальной помощи: фонд “Друзья” (“Сколково”), фонд Тимченко, фонд президентских грантов, а также напомнила, что Министерство культуры РФ выделило специальные субсидии на поддержку театров в регионах. Мария также отметила, что сотрудничество с крупными брендами может происходить через добровольные пожертвования со стороны последних. Для этого спикер рекомендует зарегистрировать фонд на юридическое лицо, чтобы поступающие средства не облагались налоговым бременем. Наконец, руководитель автономного некоммерческого общества “Музыкальное сердце театра” и исполнительный директор event-бюро “Сектор” Дмитрий Калантаров объяснил, как правильно работать с корпоративным сегментом, а также составлять грамотные спонсорские и коммерческие предложения. В частности, корпоративным клиентам могут быть интересны некоторые имиджевые и маркетинговые истории, event-услуги, а также VIР-гостеприимство и кейтеринг. В презентации обязательно нужно указывать дополнительные возможности театра, используемые каналы коммуникации, статистику и аналитику по ним; перечислять почетных гостей мероприятия, а также варианты партнерской интеграции (пакеты услуг и их стоимость). Самое главное, отмечает Дмитрий, - “смотреть на свою площадку с разных углов зрения, быть проактивным и добавлять интерактивность в любом возможном ракурсе, поскольку это позволяет установить прямой эмоциональный контакт с вашим зрителем”.

Дмитрий Калантаров

На финальной дискуссии конференции было решено обратиться к мнению знатоков и любителей театра, людей с большим опытом “театрального боления”. Представители зрительского сообщества “Про театр” поделились своим видением того, в чем заключается эффективное взаимодействие зрителя и театра, что лежит в основе мотивации людей, которые “болеют” театром.

За два дня участники конференции смогли получить огромное количество практических знаний и обзавестись нужными связями. Структура конференции была построена таким образом, чтобы обсуждаемая проблематика была показана с разных сторон, учитывала разные точки зрения.

Следующая конференция “Offstage” состоится в 2018 году.

Фото с конференции - здесь.

Евгений Сафронов, Вадим Ваньков, Виталий Виноградов

Артем Горбачев

Павел Долгов

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: