Иван Филипов
Опубликовано: 00:32, 10 октябрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

В Минстрое рассказали, как свердловские города будут жить без машин (и, возможно, квартир)

Дмитрий КолезевВ Минстрое рассказали, как свердловские города будут жить без машин (и, возможно, квартир)СК Брусника

В свердловском Минстрое сегодня состоялось первое заседание экспертного совета, который должен помочь в разработке новой концепции развития строительной отрасли до 2035 года. Самым ярким на нем оказалось выступление министра строительства Михаила Волкова, который дал понять, что ведомство видит будущее свердловских городов — в первую очередь, Екатеринбурга — без большого количества автомобилей. «Личный автотранспорт уйдет в прошлое», — пообещал министр.

Разработкой обновленных отраслевых концепций сейчас занимаются все региональные министерства — они должны актуализировать свои планы, чтобы те лучше сочетались с программой «Пятилетка развития», с которой губернатор Евгений Куйвашев шел на выборы. К обсуждению привлекают и отраслевых экспертов, и представителей науки, и практиков, и предпринимателей, и даже журналистов. Например, в экспертном совете Минстроя оказались Артем Очеретин из 66.Ru и я, Дмитрий Колезев из Znak.com. Экспертам заранее выслали «проект концепции стратегии» на 16 страницах и предложили обсудить его, собравшись в зале совещания Минстроя.

Пожалуй, самым известным экспертом стал бывший главный архитектор области Григорий Мазаев. Он выступил первым и сразу же сказал, что в концепции все неправильно: перепутаны понятия и термины, министерство приписываются несвойственные функции, концепция документа противоречит градостроительному кодексу и т.п. Мазаев предложил сосредоточиться на анализе того, где расположены предприятия строительной отрасли, какая у них мощность и как это соотносится с потребностями территорий в строительстве. Этот анализ и позволит определять, где чего не хватает строительной отрасли.

Профессор-консультант УрФУ Анатолий Платонов, среди прочего, предложил помочь свердловским строительным предприятиям выходить на рынки других регионов и других стран. Он привел пример компаний из мирового рейтинга топ-200 строительной отрасли, которые половину выручки получают за границей.

Президент «Центра недвижимости МАН» Николай Савин, выступавший от имени предпринимателей, предложил к 300-летию Екатеринбурга запустить программу «300 дворов» или «300 парков». Он заявил, что город сейчас неудобен для жизни, и нужно развернуть строительный комплекс к людям. По его словам, целью работы строительной отрасли должно быть не количество абстрактных метров, а комфортная жизнь для людей.

Я, говоря от имени журналистов и общественности, попросил, чтобы в новой концепции больше внимания уделялось общественному мнению: нужны дополнительные механизмы согласования градостроительных и архитектурных решений с жителями городов. Сейчас, как видно по недовольству горожан, здесь есть пробел.

Сам министр строительства Михаил Волков заявил, что он «не хочет, как генерал, готовиться к войне, которая уже прошла». По мнению министра, во-первых, строителям следует понять, что уже наступила цифровая эра. «Во многом мы уже в этом, но работаем еще неумело. Завтра нас этим накроет», — пообещал он. Во-вторых, в ближайшие годы жизнь в городах может измениться кардинально, и планировать перемены нужно уже сейчас. «Личный автотранспорт уйдет в прошлое, — считает министр. — Из-за этого изменится очень многое, в корне поменяется городской пространство. Да и до перемещения в 3D тоже недолго осталось».

«Может, мы и квартирами пользоваться не будем, — предположил он. — Может, будем спать в ячейках». По словам Волкова, сейчас гуру-градостроители, приезжающие в Екатеринбург из других стран, рассказывают, как их города озабочены тем, чтобы разобрать дорожные развязки и паркинги, появившиеся в период тотальной автомобилизации. В качестве негативного примера Волков привел Дубаи, превратившийся в неудобный для жизни город. «Чем больше дорог, тем больше машин», — посетовал министр. По его словам, разумно было бы тратить больше денег не на строительство дорог, а на развитие общественного транспорта.

«Никаких больших паркингов, никаких развязок в городе. Город — для человека», — провозгласил он новую стратегию.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)