Ольга Иванова
Опубликовано: 08:21, 01 июль 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Якутская компания-разработчик компьютерных игр ищет волонтеров

На днях FederalCity рассказывало о запрете некоторых иностранных компьютерных игр с лутбоксами в Бельгии и других странах, что вряд ли сильно радует разработчиков этих развлечений. У российских создателей виртуальных квестов тоже хватает проблем – например, с нехваткой сотрудников. В частности, с таким столкнулась российская студия «Fntastic», вынужденная обращаться за помощью к волонтерам, согласным помочь ей в работе бесплатно или за небольшую плату, работая неполный день. 

Эта компания была создана в Якутии в 2016 году, и спустя два года добилась успеха и известности, выпустив компьютерную игру-квест «Radiant One», которая быстро стала популярной и в России, и за рубежом. В дальнейшем «Fntastic» создала еще несколько игр, тоже достаточно популярных, а сейчас в студии идет работа над очередным квестом «The Day Before». И вот для работы над этой игрой ее создатели, братья Эдуард и Айсен Готовцевы, теперь и ищут волонтеров, причем не столько в России, сколько в западных странах, потому что в видеообращении к потенциальным помощникам они рассказывают, как здорово быть волонтером, по-английски. 


Якутская компания-разработчик компьютерных игр ищет волонтеров
Эдуард и Айсен Готовцевы. Кадр из их видеообращения к волонтерам 

Студия предлагает всем желающим два варианта участия в создании игры: либо «внутреннее волонтерство», по сути являющееся работой на полставки, либо «внешнее» - когда человек тестирует игру и выявляет допущенные разработчиками ошибки и другие дефекты бесплатно, «из любви к искусству». «Внешних» сотрудников в компании называют также энтузиастами и убеждают их, что они работают «ради приобретения опыта и рекомендаций». 

Авторы интернет-сайтов, посвященных компьютерным играм, предположили, что у компании «Fntastic» возникли серьезные финансовые проблемы, из-за которых они не могут позволить себе платить за работу тестировщикам и другим специалистам. Но братья Готовцевы, не отрицая этого напрямую, сделали официальное заявление о том, что они и раньше прибегали к услугам волонтеров и у них в компании просто принята такая практика. По их словам, любители компьютерных игр, готовые работать бесплатно, на чистом энтузиазме, делают это гораздо лучше, чем платные сотрудники. В прошлом году, пишут Айсен и Эдуард, при создании другой игры именно работающие за деньги специалисты допустили много ошибок, которые потом пришлось исправлять волонтерам. 


Некоторые геймеры только рады бесплатно протестировать новую игру. Фото: stock.adobe.com 

Доля истины в этом есть. Иногда тестировщики, официально устроенные на работу и получающие зарплату, выполняют свои обязанности так плохо, что воспользовавшиеся их услугами разработчики игр вынуждены потом снимать свою продукцию с продаж – один такой случай недавно описывало FederalCity. Так что, возможно, геймеры, которые станут играть в «The Day Before», будут только рады, что в создании этого квеста участвовали люди, работающие «за идею». Но в самом выигрышном положении все же останется компания-разработчик, существенно сэкономившая на зарплатах сотрудникам.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)