МЦК и МЦД – швы еще торчат наружу
Москвичи жалуются на неудобства, которые возникают при пользовании МЦК и МЦД вопреки рекламному тезису о комфортном бесшовном транспортном пространстве для Московской агломерации.
Жители столицы обращают внимание на проектировочные решения, вызывающие затруднения у пассажиров транспортной инфраструктуры Москвы.Так, билетные кассы на ряде станций МЦК [Московское центральное кольцо] расположены далеко от турникетов для входа на платформы.
Транспортный блогер Василий Александров отмечает, что на очень многих станциях МЦК кассы спроектированы не в конкорсе, а "где-то в стороне", так, что до них приходится идти. Данный типовой проект конкорса продолжают тиражировать и на МЦД [Московские центральные диаметры], замечает Александров.
Он также пишет, что на станциях МЦК в терминалах нельзя пополнить социальную карту несмотря на то, что такой пункт в меню есть. Пассажирам приходится идти в кассу, которая может быть расположена в двух минутах ходьбы от станции МЦК. При этом касса может быть не подписана как касса МЦК, оставаясь просто кассой РЖД, из-за чего трудно понять сразу, что билеты на МЦК можно купить здесь.
"Вот вроде даже брендбук есть, а все равно нормально сориентировать пассажира навигация не может", – сетует блогер.
Кроме того, в отличие от метро, которое работает до часу ночи, МЦД и МЦК работают до 12 ночи, и нигде об этом пассажирам не напоминают.
Турникеты на станции МЦК. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
В комментариях читатели поддержали Александрова.
Они перечислили станции, на которых кассы расположены неудобно для пассажиров: "Окружная" (до реконструкции требовался проход под путями к кассе, расположенной "на отшибе"), "Марк", "Катуар" (пассажирам одного из направлений приходится идти через пути до середины платформы, чтобы купить билет, и возвращаться обратно, "Вербилки" (касса расположена не со стороны, к которой прибывают автобусы, а с противоположной, почти безлюдной), "Морозки" (касса только на одной платформе), "Яхрома" (части пассажиров приходится идти за билетом через мост и возвращаться).
Читатели пишут также, что изначально на железной дороге кассы при островных платформах обычно строились сбоку от путей, а не между ними. Однако при создании МЦД на обновленных станциях кассы почему-то решили оставить на прежнем месте.
Пригородная электричка. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Ранее ИА FederalCity сообщало, что в Пресненском районе ЦАО Москвыочередным примером неумения обеспечить нормальную работу дорогостоящей городской инфраструктуры стал транспортно-пересадочный хаб "Улица 1905 года". Хаб был открыт еще прошлым летом, однако сейчас все данные о маршрутах на его информационных стендах и табло устарели, сведений "когда придёт автобус" нет.Наибольший резонанс в последнее время вызвала реформа маршрутной сети, проведенная Дептрансом. Изменения были крайне негативно восприняты москвичами, многие вопреки заверениям Дептранса почувствовали значительное ухудшение качества транспортного обслуживания.
ИА FederalCity также отмечало, что в столице в сфере организации дорожного движения и работы общественного транспорта существует большое количество изъянов, приносящих москвичам неудобства несмотря на традиционное для Москвы довольно щедрое финансирование преобразований. Так, в мегаполисе началось тестирование сочлененных электробусов, однако уже сейчас ясно, что проблем с ними будет не меньше или даже больше, чем с электробусами обычного размера.