В Екатеринбурге полиция провела беседу с коллективом завода, одна из работниц которого стала жертвой мошенников
В Екатеринбурге полиция провела профилактическую беседу с коллективом Уральского завода металлоконструкций, одна из работниц которого стала жертвой кибермошенников. Потерпевшей позвонили неизвестные, представившиеся сотрудниками банка и должностными лицами правоохранительных органов. Оказав психологическое давление на женщину, злоумышленники заставили перевести им 1,5 млн. рублей.
Участковый уполномоченный рассказала, что только в Екатеринбурге в 2021 году возбудили 2,3 тыс. уголовных дела по факту мошенничества. Из них 1,6 тыс. совершено с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Сложность в расследовании подобного вида преступлений представляет их трансграничный характер, когда лица, похищающие средства у граждан, находятся в других регионах и даже государствах.
Основными схемами обмана граждан остаются звонки «службы безопасности банка» и лжесиловиков - мошенников, представляющихся сотрудниками различных правоохранительных органов. Такое дополнение призвано убедить жертву в достоверности излагаемой информации, а также оказать на нее давление. Подставные правоохранители подтверждают «правомерность» действий «банковских сотрудников», предлагающих перевести деньги клиента на «безопасные счета».
Кроме того, во второй половине прошлого года стала популярна схема «родственник попал в ДТП». Также нередко аферисты представляются соцработниками и предлагают пенсионерам заменить денежные купюры по якобы проводимой в России денежной реформе.
В этом году после относительного затишья вновь стали фиксироваться факты крупных хищений у граждан. Миллионы личных накоплений и даже кредитных денег уходят в карманы преступников под видом инвестиций якобы в проекты Газпрома, переводы на безопасные счета или «спасение от уголовной ответственности» родственника.
Выделяются следующие индикаторы, которые могут подсказать гражданину, что в отношении него совершаются мошеннические действия: попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС), и введение собеседника в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимости действовать незамедлительно и т.д.
Полиция рекомендовала всем гражданам при попадании в подобную ситуацию, сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Если вам позвонил неизвестный и представился сотрудником банка, обратился по имени отчеству, знает, где живете, и сообщил, что с вашей карты происходит несанкционированное списание денежных средств, или кто-то пытается оформить кредит на ваше имя, – это, скорее всего, мошенник. В этом случае необходимо незамедлительно прекратить разговор и обратиться в контактный центр банка по официальным телефонам клиентской поддержки и сообщить о произошедшем.
Фото: Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу