Рита Сулоева
Опубликовано: 17:42, 24 март 2020
По материалам: hotgeo
Общество / Другие новости

Астрономы заявили о возможном определении границ Млечного пути

Находясь в середине галактики сложно оценить ее размеры. Сделать снимки снаружи невозможно, по крайней мере, на сегодняшний день.

Астрономы заявили о возможном определении границ Млечного пути

Все оценки, сделанные учеными, основаны на измерении расстояния до объектов на окраине. В прошлом году была сделана оценка, основанная на данных Gaia. Согласно ей, диаметр диска около 260 000 световых лет. Но если учитывать, что влияние Солнца распространяется дальше, чем пояс Койпера, его размеры значительно больше. Как показали новые расчеты, они оказались ненамного больше. Предполагаемый диаметр 1,9 млн световых лет.

В нашей галактике есть нечто большее, чем звезды и газ, который кружится на орбите вокруг Стрельца А. Это сверхмассивная черная дыра в центре галактики. Она подтверждает, что звезды на внешних краях галактического диска движутся намного быстрее. По мнению ученых, ускорение вращению придает темная материя, которая окружает галактический диск. Но, поскольку существование темной материи не обнаружено, ученые делают выводы о ее присутствии и о том, как она влияет на окружающие ее вещества.

В своих исследованиях астрофизики использовали космологическое моделирование. Они сосредоточились на близости Млечного пути к M31, АКА, галактике Андромеды. Это ближайший большой сосед, с которым Млечный путь должен столкнуться примерно через 4,5 млрд лет. Две галактики в настоящее время находятся на расстоянии около 2,5 млн световых лет друг от друга.

По космическим меркам это достаточно близко, чтобы взаимодействовать гравитационно. Используя несколько различных программ моделирования, команда смоделировала ореол темной материи Млечного Пути. Чтобы попытаться определить границу гало темной материи, астрофизики в первую очередь изучили скорость объектов, которые движутся вокруг галактики на различных расстояниях.

Расстояние, рассчитанное командой до границы, составило около 950 000 световых лет. Его все еще можно уточнить, и оно должно быть уточнено, по мнению ученых.

Автор: Хотгео