Опубликовано: 04:04, 09 октябрь 2017
По материалам: vistanews
Происшествия

Учёные спрогнозировали новое землетрясение и цунами на территории Новой Зеландии

Геологи спрогнозировали, что в скором времени Новую Зеландию ожидает мощнейшее землетрясение, за которым последует разрушительное цунами. Считается, что жертвами могут стать тысячи граждан страны.

Исследователи из Королевского Новозеландского института GNS Science заявляют, что нижний остров Новой Зеландии в ближайшем времени сокрушит землетрясение магнитудой в 8,4 балла. Учёные полагают, что прогнозируемые подземные толчки будут выделять энергии в две тысячи раз больше, чем печально известное землетрясение в Крайстчерче, которое в 2011 году унесло жизнь 185 человек.

Руководитель исследовательской группы Кейт Кларк отмечает, что спрогнозировать точное время данного природного бедствия не получится. Но можно смело утверждать о том, что его магнитуда превысит семь баллов.

Расчёты исследователей гласят, что после землетрясения на Новую Зеландию обрушится мощнейшее цунами. Ник Хорспул, один из аналитиков, сообщает о том, что если магнитуда будет достигать девяти балов, то толчки будут наблюдаться не только в вершине Южного острова, но и в северной части восточного.  Интенсивность землетрясения может быть похожа на ту, которая была во время катастрофы в Крайстчерче. Он сообщает, что возможно погибнет множество людей, будут разрушены сотни зданий и инфраструктур.

Количество жертв будет зависеть исключительно от одного фактора. Люди в короткий промежуток времени, около десяти минут, должны будут эвакуироваться. Однако сразу же после подземных толчков на остров должна обрушится разрушительная волна цунами.