Анатолий Плющай
Опубликовано: 15:00, 27 ноябрь 2019
По материалам: intermedia
Культура

Рецензия на фильм Ольги Городецкой «Тварь»: Страна бездушных деточек

Рецензия на фильм Ольги Городецкой «Тварь»: Страна бездушных деточек

Оценка: 8 из 10

Фильм ужасов «Тварь» выйдет в российский прокат 28 ноября 2019 года. Режиссёр: Ольга Городецкая. В ролях: Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Евгений Цыганов, Роза Хаируллина и др.

У обеспеченной пары Полины и Игоря сын Ванечка однажды выходит погулять во двор и исчезает навсегда. Стремление заглушить душевную боль приводит супругов спустя три года в загородный детский приют при монастыре, где они встречают странного ребенка, который абсолютно не идёт на контакт, сильно отстаёт в развитии и ведёт себя крайне агрессивно.

Испытывая необъяснимую тягу к мальчику, Полина настаивает на его усыновлении. Но с каждым днем маленький монстр проявляет возрастающую степень неадекватности, представляя угрозу как для домашних животных и других детей, так и для приёмных родителей. К тому же с каждым днём он всё сильнее становится похож на Ванечку, поэтому Игорь с Полиной начинают подозревать, что дело тут не обошлось без вмешательства потусторонних сил.

Благодаря хоррору «Тварь» многие узнают, что у нас в России, оказывается, есть свой Стивен Кинг. Писательница Анна Старобинец, чьи произведения легли в основу фильма, сотрудничает с кинематографистами уже не в первый раз. Несколько лет назад был экранизирован ее роман «Страна хороших девочек» (в названии ленты «девочек» заменили на «деточек»), где взрослые отдают предпочтение только бесконфликтным детям. В «Твари» же всё происходит с точностью до наоборот, и эта коллизия требует своего объяснения.

Зачем Полине понадобился такой проблемный сорванец, когда вокруг было столько румяных и спокойных малышей? Скорее всего, причина здесь кроется в том, что, желая заполучить ребенка, она руководствуется не материнскими инстинктами, а слепо идёт на поводу у накопившегося глубоко внутри негатива.

Ещё удивительнее метаморфоза, происходящая с Игорем, который вдруг начинает рьяно защищать ненавистного ему поначалу Ванечку. В данном случае речь идёт о мужском самоутверждении за чужой счёт. Возможно, имеют место и попытка заглушить застарелое чувство вины. Ведь Игорь – онколог, а пригретое им существо внешне напоминает истощенного смертельной болезнью ребёнка, которого врач, вероятно, не смог спасти.

Мир «Твари» тёмен и непостижим. В нём немало нестыковок, некоторые из которых бросаются в глаза. Для чего, скажем, монахиня Исидора рекомендует Игорю поскорее окрестить Ванечку, в то время как считает его нежитью? Не исключено, что все эти неувязки допущены намерено. Ведь докопаться до истины не способен даже психотерапевт, у которого есть заранее заготовленные по учебным пособиям ответы на любые вопросы. А сон разума, как известно, рождает чудовищ.

Денис Ступников,InterMedia

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)